День военно-морского флота россии. Смотреть что такое "День Военно-Морского Флота" в других словарях Какой праздник вмф

Последнее воскресенье второго летнего месяца – это профессиональный праздник для военных моряков. В этот день поздравляют военнослужащих флотов и флотилии Российской Федерации. Среди них матросы, офицеры, сотрудники береговой охраны и других подразделений ВМФ. В этот день традиционно поздравляют ветеранов ВОВ, защищавших нашу Родину, служа на судах Советского Союза. Это праздник и для курсантов военно-морских училищ, преподавателей и студентов высших учебных заведений флота России.

История праздника

История дня ВМФ берёт своё начало ещё в 1714 году, когда корабли нашего флота впервые одержали морскую победу над шведами в ходе Северной войны. Именно тогда Пётр I объявил о проведении торжеств, которые длились несколько дней. Вслед за этим был выпущен указ о том, что Гангутская победа должна отмечаться каждый год 27 июля. Этот праздник стал своеобразным прародителем современного дня ВМФ.

Всё изменилось после октябрьской революции 1917 года: празднования были официально отменены. А в 1939 году Народный комиссар Николай Кузнецов выступил с предложением о возрождении этого праздника. Совет народных комиссаров вместе с Коммунистической партией одобрили эту идею и постановили возродить День ВМФ, чтобы мобилизовать широкие массы трудящихся.

В качестве официальной даты было выбрано последнее воскресенье июля. В 1980 году вышел указ Президиума о том, что этот день должен быть перенесён на последнее воскресенье июля. А в 2006 году Владимир Путин издал документ, который присвоил празднику статус памятного дня.

Перечень праздничных и памятных дней в честь военной мощи нашей страны весьма внушителен. Тем не менее, в числе оных существует один, знакомый даже людям, весьма далеким от армии. Это День военно-морского флота (ВМФ). Какого числа День ВМФ в 2018 году в России, кого поздравляют в данный памятный день, сколько лет этому празднику.

День военно-морского флота, как и множество всевозможных профессиональных и просто памятных праздников, относится к числу тех, что не имеют одной зафиксированной даты в календаре. В соответствии с указом президента данный праздник отмечают всегда в июле – в последний выходной этого месяца. Открыв календарь, мы сможем увидеть, на какое число придется последнее воскресенье июля.

День ВМФ, который мы отметим в очередной раз в 2018 году, является довольно молодым праздником – в своем нынешнем виде он возник только 12 лет назад – в 2006 году, информирует сайт Рос-Регистр. Указом Президента от 31 мая 2006 года в качестве даты для этого праздника было назначено последнее июльское воскресенье.

Тем не менее, современный День ВМФ имеет предшественника – это советский праздник День Военно-Морского Флота.

Возник данный праздник по окончании Гражданской войны, в 1939 году. Следовательно, в этом году Дню ВМФ исполняется 79 лет – и это достаточно серьезный срок.

Своим возникновением День ВМФ обязан Николаю Кузнецову – это адмирал, который в свое время провел громадную работу по становлению военного флота в СССР. В 1939 году тогдашний законодательный орган государства, Совет Народных Комиссаров, по инициативе Николая Кузнецова издал Постановление, в котором говорилось про учреждение нового профессионального праздника военных моряков – Дня ВМФ. Датой праздника назначили тогда 24 июля.

Задача учреждения этого праздника заключалась в мобилизации всех имеющихся сил на укрепление новой на то время единицы Вооруженных Сил СССР – военного флота. Ставшему преемником ВМФ Российской Империи, и пережившему многие реформы для некоего избавления от пережитков прошлого, военно-морскому флоту требовалось дополнительное привлечение внимания и укрепление имиджа в глазах населения. Для решения данных задач и учредили тогда этот праздник.

24 июля было Днем ВМФ до 1980 года – тогда Верховный Совет решил внеси изменения в список праздников Советской Армии. Новую дату сделали «плавающей» – праздник с 1980 года стали отмечать в последний выходной день июля.

Через несколько десятилетий выбранная тогда дата была подтверждена президентом России – по указу от 31 мая 2006 года последнее июльское воскресенье признали окончательным вариантом для празднования Дня ВМФ.

Славе великой морской державы Россия полностью обязана военным морякам – в честь них и отмечается День ВМФ.

Начинается торжество традиционно с поднятия Андреевского флага на военных судах. Личный состав флота принимает многочисленные поздравления от высокопоставленных военных руководителей, вплоть до первых лиц страны. Самые отличившиеся военные моряки награждаются грамотами, медалями, им присваиваются внеочередные звания и награды, личному составу вручаются памятные подарки и благодарности.

В честь Дня ВМФ устраиваются парады военных судов, на многих кораблях проходят «дни открытых дверей».

Для простых людей подобный день – это, наверное, наиболее интересная часть Дня ВМФ. Что логично – любой желающий получает возможность воочию наблюдать устройство военного судна, практически на себе почувствовать быт моряка, познакомиться с людьми, оберегающими морские границы России.

Конечно, в такой праздник проводятся и различные военно-спортивные соревнования между судами. Нахождение/поражение цели, маневрирование/стрельбы, исполнение задач на время, умение сориентироваться в нестандартных ситуациях – соревнования в игровой форме проверяют боевую готовность кораблей к обороне государства.

Как рассказали организаторы празднования, оно будет вмещать несколько составляющих - наземную, морскую и воздушную. Морская понятно - с утра состоится парад, который будет транслироваться в том числе и на большом экране на Дворцовой площади.

Воздушная - жителей ждет парад авиации и, возможно, выступление знаменитых отечественных пилотажных групп.

Наземная составляющая - большой концерт на Дворцовой. Здесь с 14.00 будут звучать песни военных лет и классическая музыка от музыкантов и исполнителей как города, так и других стран мира.

В 18.00 на сцену выйдет Олег Газманов, а в 20.00 концерт даст «Хор Турецкого».

В течение дня в зонах отдыха Петербурга ожидаются фестивали и развлекательные программы для детей и взрослых. Закончится праздник в 23.00 ярким салютом с Петропавловской крепости.

По традиции, праздник отмечается с особым размахом, так как его история тесно связана с военно-морским флотом России ещё с императорских времён. Поэтому наибольший интерес людей проявляется именно к Севастополю.

С самого утра, люди возлагают цветы к Мемориалу героическим защитникам Севастополя на Нахимовской площади и присутствуют на торжественном подъёме Андреевского флага. Позже жители и гости города устремляются на обзорные площадки для просмотра парада кораблей. Зрелищное мероприятие включает в себя следующую программу.

Моряки всегда считались людьми мужественными и стойкими: им по плечу любая проблема. Каждый год мы вспоминаем о лучших сынах Родины в день ВМФ. Дата его празднования не приходится на одно и то же число, так как отмечается в последнее воскресенье второго летнего месяца. В этот день с экранов телевизоров поздравляют военных и офицеров, которые отдают долг Родине на воде. Поздравляют «своих моряков» родные и близкие.

История появления

В 1939 году впервые утвердили день ВМФ. Дата официального праздника была 24 июля. В 1980 году указом постановили, что россияне будут отмечать торжественную дату в последнее воскресенье июля. Еще во времена СССР каждый считал своим долгом поздравить моряков. Им вручали открытки, подарки.

Сегодня в день моряка слышны поздравления от сослуживцев, родных, близких и даже от президента. Все помнят о славе о мужественных и отважных воинах, несмотря на нехватку кораблей и подводных лодок.

Празднование

Дата которого известна каждому россиянину, отмечается с размахом. В городах проводятся парады, концерты, распродажи, представления, состязания. Высшие чины произносят речи, где благодарят солдат за многочисленные подвиги и за службу. Магазины продают специальные сувениры, а по вечерам жители города наслаждаются салютом. На боевых кораблях проводят «дни открытых дверей», каждый человек может зайти и подарить сувениры морякам. Достойные офицеры получают повышение по службе в день ВМФ, дата эта связана и с наградами.

Российский флот

Флот начал формироваться еще при Петре I в 1696 году, когда приняли первое постановление о морских судах. Через 106 лет организовали Министерство морских сил, которое существовало до 1917 года. В середине 30-х годов двадцатого века в состав флота СССР вошли части ПВО, береговая оборона, морская авиация. Сейчас в составе водных подразделений находятся:

  • корабли и катеры - 200 единиц;
  • крейсеры - 6 единиц;
  • эсминцы - 8 единиц;
  • противолодочные корабли - 10 единиц;
  • подводные лодки - 68 единиц.

В последнее время появились дополнительные современные корабли и подводные лодки с новейшим вооружением. Планируется расширить состав кораблей до 2020 года, а также внедрить современные технические достижения. В день ВМФ России, дата которого приходится на жаркий месяц июль, принято фотографироваться с моряками. В газетах и журналах появляются фото кораблей, подводных лодок с учений. Флот сегодня - это подводные, наводные морской пехоты, войска части специального назначения, подразделения тыла. Стратегические объекты:

  • флот балтийский,
  • флот черноморский;
  • флот тихоокеанский;
  • флотилия каспийская.

В день ВМФ 2013, дата которого была 28 июля, проводились награждения состава, концерты, парады, собрания. Особенно торжественно происходили празднования в городах и базах, где сосредоточена наша флотилия.

Моряки - это сила, гордость нашей Родины. На них равняются юноши, и многие подростки мечтают о "синих тельняшках". Отмечая праздник, мы поддерживаем бойцов и оказываем им внимание и уважение.

29 июля – в последнее воскресенье месяца – отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. На протяжении трех с лишним веков российский флот стережет морские границы и представляет интересы государства во всех районах Мирового океана. В этот день мы чествует военных моряков и вспоминаем их многочисленные победы.

Россия начала строить регулярный флот еще в конце XVII века, но профессиональный праздник моряков появился лишь незадолго до Великой Отечественной войны. В 1939 году по предложению командования ВМФ СССР был установлен новый ежегодный праздник, отмечавшийся 24 июля. В 2006 году праздничную дату перенесли. Теперь День Военно-морского флота отмечается в последнее воскресенье июля.

Отечественный флот за долгие века прошел большой путь. Первые попытки создания флотилий для тех или иных операций предпринимались еще во времена Древней Руси. Небольшие и нерегулярные соединения строились под определенную задачу и помогали проводить свою политику. Однако на протяжении нескольких веков никто не пытался строить регулярный флот.

Начало строительству мощного ВМФ дали знаменитые ботик и Потешный флот Петра Великого. Уже в конце XVII века молодой император стал использовать корабли для усиления присутствия России на Балтийском, Белом, Азовском и Черном морях. Вскоре были одержаны первые победы, и началось полноценное строительство российского флота.

Вторая половина XVII века вновь стала для российского флота временем громких побед. С его помощью Российская Империя смогла взять контроль над Азовским и Черным морем, а также присоединить Крым и расширить влияние в других регионах. Под защитой флота строились новые города и прокладывались торговые маршруты. К концу века российский флот стал одним из самых крупных и мощных в мире.

ВМФ России следил за прогрессом и активно осваивал разные новшества. К середине XIX века в строю имелось несколько новейших пароходов. В то же время военные моряки занимались географическими исследованиями. За первую половину века российский флот провел несколько десятков дальних и кругосветных экспедиций, внеся самый серьезный вклад в географическую науку.

Во время Крымской войны российские корабли на Черном, Балтийском и других морях отстаивали интересы государства и храбро сражались с противником. Однако поражение в войне серьезно ударило по флоту. К счастью, вскоре началось строительство новых современных кораблей, и ВМФ восстановил свой потенциал, вновь став серьезнейшей силой.

XX век был крайне сложным для российского флота. Русско-японская война ударила по флоту, но он смог восстановить корабельную группировку. Развитие флота продолжалось, но грянула Первая мировая война. Сражаясь с Турцией и Германией, российские моряки показали прекрасную выучку и храбрость. Несмотря на потери и трудности, они смогли успешно выполнить несколько важных операций.

Во время Гражданской войны российский флот вновь понес потери, но вскоре начался новый этап его восстановления. Военно-морские силы Рабоче-крестьянской Красной Армии постепенно наращивали свою мощь. ВМФ СССР смог дать серьезный отпор наступавшим немецким войскам и до самого конца Великой Отечественной войны участвовал в различных операциях. Флот действовал самостоятельно и вместе с другими родами войск. Он атаковал береговые объекты, уничтожал корабли и суда противника, а также защищал торговые караваны.

В послевоенный период советскому флоту опять пришлось осваивать новые технологии. В результате этого наша страна получила развитый ВМФ с атомными кораблями и подлодками, вооруженными артиллерией и ракетами всех типов. Мощные современные корабли и подлодки несли дежурство в разных районах Мирового океана и защищали берега страны.

После очередных трудностей, связанных с распадом СССР, отечественный военно-морской флот вновь возрождается. Строятся новые корабли и подлодки, развиваются береговые войска, модернизируются пункты базирования. Корабельные группы вновь возвращаются в удаленные районы, где не были уже несколько десятилетий. Ключевой элемент национальной обороны снова способен решать все свои задачи.

Редакция «Военного обозрения» поздравляет всех военнослужащих и ветеранов российского Военно-морского флота с их профессиональным праздником!

Флота Российского берет свое начало более трехсот лет назад и неразрывно связана с именем Петра Первого. Еще в юности, обнаружив в 1688 году в своем амбаре подаренный их семье ботик, названный позднее «Дедушкой Русского флота», будущий глава государства навсегда соединил свою жизнь с кораблями. В этом же году он основал верфь на Плещеевом озере, где благодаря стараниям местных умельцев был построен «потешный» флот государя. Уже к лету 1692 года флотилия насчитывала несколько десятков судов, из которых выделялся красавец-фрегат «Марс» с тридцатью пушками.

Справедливости ради отмечу, что первый отечественный корабль был построен еще до рождения Петра в 1667 году. Голландские мастера совместно с местными ремесленниками на реке Ока сумели построить двухпалубный «Орел» с тремя мачтами и возможностью путешествия по морю. Одновременно с этим были созданы пара шлюпок и одна яхта. Руководил этими работами мудрый политик Ордин-Нащокин из московских бояр. Название, как можно догадаться, досталось кораблю в честь герба. Петр Великий считал, что это событие положило начало морскому делу на Руси и «достойно прославления в веках». Однако в истории день рождения военного флота нашей страны связан совсем с другой датой…

Шел 1695 год. Необходимость в создании благоприятных условии для зарождения торговых отношении с другими государствами Европы привело нашего государя к военному конфликту с Османской империи в устье Дона и низовьях Днепра. Петр Великий, видевший необоримую силу в своих новоиспеченных полках (Семеновском, Пребраженском, Бутырском и Лефортовском) решает идти походом под Азов. Он пишет в Архангельск близкому другу: «Пошутили под Кожуховым, а теперь и под Азовом пошутим». Результаты этого путешествия, несмотря на доблесть и отвагу, проявленную в боях русскими солдатами, обернулись страшными потерями. Тогда-то Петр и понял что война – это вовсе не детская забава. При подготовке следующей кампании он учитывает все свои былые ошибки и решается на создание абсолютно новой в стране военной силы. Петр поистине был гением, благодаря своей воле и уму он сумел создать целый флот всего за одну зиму. И средств для этого не жалел. Сперва он запросил помощи у своих западных союзников – короля Польского и императора Австрийского. Они выслали ему знающих инженеров, корабельных мастеров и артиллеристов. После прибытия в Москву Петр организовал собрание своих генералов для обсуждения второй кампании по овладению Азовом. На совещаниях было постановлено соорудить флот, который уместил бы в себе 23 галеры, 4 брандера и 2 корабля-галеаса. Адмиралом флота был определен Франц Лефорт. Командующим всей Азовской армией стал генералиссимус Шеин Алексей Семенович. Для двух главных направлений операции – на Дон и на Днепр – организовали две армии Шеина и Шереметева. Под Москвой в спешном порядке строили брандеры и галеры, в Воронеже впервые на Руси создавали два огромных тридцатишести-пушечных корабля, получивших названия «Апостол Павел» и «Апостол Петр». Помимо этого предусмотрительный государь повелел соорудить более тысячи стругов, несколько сотен морских лодок и обычных плотов, уготовленных в поддержку сухопутной армии. Их постройкой занялись в Козлове, Сокольске, Воронеже. В начале весны корабельные части были привезены для сборки Воронеж, а уже в конце апреля суда были на плаву. 26 апреля на воду был спущен первый галеас – «Апостол Петр».

Основной задачей флота было блокирование не сдававшейся крепости с морских направлений, лишив её поддержки в живой силе и провианте. Армия Шереметева должна была направиться к Днепровскому лиману и проводить отвлекающие маневры. В начале лета все корабли русского флота воссоединились под Азовом, и началась его осада. 14 июня прибыл турецкий флот из 17 галер и 6 кораблей, но он так и простоял до конца месяца в нерешительности. 28 июня турки набрались храбрости подвезти десант. Гребные судна направились к берегу. Тогда по приказанию Петра наш флот незамедлительно снялся с якоря. Только увидев это, турецкие капитаны дружно развернули корабли и ушли в море. Так и не получив подкрепления, крепость была вынуждена объявить капитуляцию 18 июля. Первый выход военного флота Петра увенчался полным успехом. А спустя неделю флотилия вышла в море для осмотра завоеванной территории. Государь со своими генералами выбирали место на побережье для строительства нового военно-морского порта. Позже вблизи Миусского лимана были основаны крепости Павловская и Черепахинская. Азовских победителей также ждал торжественный прием в Москве.

Для решения вопросов по обороне захваченных территории Петр Первый решает созвать в селе Преображенском Боярскую думу. Там он и спрашивает выстроить «караван морской али флот». 20 октября на очередном заседании дума постановляет: «Быть морским судам!» На последовавший вопрос: «А скольким?», решено «справиться у крестьянских дворов, за духовными и разными чинами людей, накладывать суды по дворам, у торговых людей выписать из таможенных книг». Так и начал свое существование Российский императорский военно-морской флот. Сразу было решено заняться строительством 52 кораблей и спустить их на воду в Воронеже уже до начала апреля 1698 года. Причем решение строить корабли было принято следующим образом: духовенство давало один корабль с каждых восьми тысяч дворов, дворянство – с десяти тысяч. Купечество, посадские люди и иностранные купцы обязались пустить в плавание 12 кораблей. На налоги с населения остальные корабли строило государство. Дело затевалось нешуточное. Плотников искали по всей стране, им в помощь были выделены солдаты. Более пятидесяти иностранных специалистов работали на верфях, а сотня талантливых молодых людей отправилась за границу постигать азы кораблестроения. Среди них в должности обычного урядника был и Петр. Помимо Воронежа верфи были построены в Ступине, Таврове, Чижовке, Брянске и Павловске. Желающие проходили ускоренные курсы обучения на корабельных мастеров и подручных работников. В Воронеже в 1697 году было создано адмиралтейство. Первым в истории военно-морским документом Российского государства стал «Устав по галерам», написанный Петром I еще во время второго Азовского похода на командной галере «Принципиум».

На Воронежской судоверфи 27 апреля 1700 года был на достроен «Гото Предестинация» – первый линкор России. По европейской классификации кораблей начала XVII века оно заслужило IV ранг. Россия по праву могла гордиться своим детищем, поскольку строительство проходило без участия специалистов из-за границы. К 1700 году Азовский флот уже насчитывал более сорока парусных судов, а к 1711 – около 215 (в том числе и гребных), из которых сорок четыре корабля были вооружены 58-пушками. Благодаря этому грозному аргументу удалось подписать мирный договор с Турцией и начать войну со шведами. Бесценный опыт, полученный при строительстве новых кораблей, позволил позднее добиться успеха на Балтийском море и сыграл важную (если не решающую) роль в великой Северной войне. Балтийский флот строился на верфях Санкт-Петербурга, Архангельска, Новгорода, Углича и Твери. В 1712 году был учрежден Андреевский флаг – белое полотнище с голубым крестом по диагонали. Под ним сражались, побеждали и умирали много поколений моряков Российского флота, прославившие своими подвигами нашу Родину.

Всего за тридцать лет (с 1696 по 1725 года) в России появился регулярный Азовский, Балтийский и Каспийский флот. За это время было построено 111 линкоров и 38 фрегатов, шесть десятков бригантин и еще больше крупных галер, скампавей и бомбардирских кораблей, шмаков и брандеров, более трехсот транспортных судов и огромное количество мелких лодок. И, что особенно замечательно, по своим военным и мореходным качествам русские корабли совсем не уступали судам великих морских держав, вроде Франции или Англии. Однако так как возникала острая необходимость защищать завоеванные приморские территории и одновременно проводить боевые операции, а в стране не успевали строить и ремонтировать корабли, то их зачастую покупали за рубежом.

Разумеется, все главные распоряжения и указы исходили от Петра I, но в делах кораблестроения ему помогали такие видные исторические фигуры как Ф. А. Головин, К. И. Крюйс, Ф. М. Апраксин, Франц Тиммерман и С. И. Языков. Прославили в веках свои имена корабельные мастера Ричард Козенц и Скляев, Салтыков и Василий Шипилов. К 1725 году морских офицеров и кораблестроителей готовили в особых школах и морских академиях. К этому времени центр судостроения и подготовки специалистов для отечественного флота переехал из Воронежа в Санкт-Петербург. Наши моряки одержали блестящие и убедительные первые победы в сражениях при острове Котлин, полуострове Гангут, островах Эзель и Гренгам, захватили первенство на Балтийском и Каспийском морях. Также российские мореплаватели совершили множество значимых географических открытий. Чириков и Беринг в 1740 году основали Петропавловск-Камчатский. Через год был обнаружен новый пролив, позволивший добраться до западного берега Северной Америки. Морские странствия осуществлялись В.М. Головниным, Ф.Ф. Беллинсгаузеном, Е.В. Путятиным, М.П. Лазаревым.

К 1745 году в основной своей массе военно-морские офицеры выходили из дворянского рода, а матросы были рекрутами из простого народа. Срок службы их являлся пожизненным. Нередко для прохождения морской службы нанимали иностранных граждан. Примером являлся командир Кронштадтского порта – Томас Гордон.

Адмирал Спиридов в 1770 году в ходе Чесменского сражения разгромил турецкий флот и установил господство России в Эгейском море. Также Российская империя одержала победу в войне с турками в 1768-1774 годах. В 1778 году был основан порт Херсон, а в 1783 – на воду спущено первое судно Черноморского флота. Наша страна по количеству и качеству кораблей в конце 18 и начале 19 веков занял третье место в мире после Франции и Великобритании.

В 1802 году начало свое существование Министерство морских сил. Впервые в 1826 году был сооружен военный пароход, оснащенный восемью пушками, который назвали «Ижора». А через 10 лет построили пароходофрегат, прозванный «Богатырем». Это судно имело паровой двигатель и гребные колеса для перемещения. С 1805 по 1855 года русскими мореплавателями осваивался Дальний Восток. За эти года отважные моряки произвели сорок кругосветных и дальних плаваний.

В 1856 году Россия была вынуждена подписать Парижский мирный договор и в итоге лишилась черноморского флота. В 1860 году паровой флот окончательно занял место устаревшего и потерявшего былое значение парусного. После Крымской войны Россия активно строила паровые боевые корабли. Это были тихоходные корабли, на которых невозможно совершать дальние боевые походы. В 1861 году на воду спускается первая канонерская лодка под названием «Опыт». Боевой корабль был оснащен броневой защитой и прослужил до 1922 года, побывав полигоном для первых экспериментов А.С. Попова по радиосвязи на воде.

Конец 19 века ознаменовался расширением флота. В те времена у власти находился царь Николай II. Высокими темпами развивалась промышленность, но даже она не могла поспеть за неизменно увеличивающимися потребностями флота. Поэтому появилась тенденция заказывать корабли в Германии, США, Франции и Дании. Русско-японская война охарактеризовалась унизительным разгромом военно-морского флота России. Почти все боевые корабли были затоплены, некоторые сдались, только единицам удалось уйти. После неудачи в войне на востоке Российский императорский флот лишился третьего места среди стран-обладательниц крупнейших флотилий мира, сразу оказавшись на шестом.

1906 год характеризуется возрождением военно-морских сил. Принимается решение иметь на вооружении подводные лодки. 19 марта указом императора Николая II в строй вводится 10 субмарин. Поэтому этот день в стране является праздником, Днем подводника. С 1906 по 1913 года Российская империя израсходовала 519 миллионов долларов на потребности военно-морского флота. Но этого было явно недостаточно, так как военно-морские силы других ведущих держав стремительно развивались.

Во время первой мировой войны флот Германии существенно опережал российский по всем показателям. В 1918 году под абсолютным контролем Германии находилось все Балтийское море. Германский флот перевозил войска для оказания поддержки независимой Финляндии. Их войска контролировали оккупированную Украину, Польшу и западную часть России.

Главным противником россиян на Черном море издавна была Османская империя. Основная база Черноморского флота находилась в Севастополе. Командующим всеми морскими силами в этом регионе был Андрей Августович Эбергард. Но в 1916 году царь снял его с поста и заменил на адмирала Колчака. Несмотря на успешные боевые действия черноморских моряков, в октябре 1916 на стоянке взорвался линкор «Императрица Мария». Это была крупнейшая потеря Черноморского флота. Он прослужил всего лишь год. И по сей день, неизвестна причина взрыва. Но бытует мнение, что это результат удачной диверсии.

Полнейшим крахом и катастрофой для всего российского флота стали революция и гражданская война. В 1918 году корабли Черноморского флота были частично захвачены немцами, частично выведены и затоплены в Новороссийске. Некоторые суда немцы позже передали Украине. В декабре Антанта захватила корабли в Севастополе, которые были отданы Вооруженным силам Юга России (группировке белых войск генерала Деникина). Они участвовали в войне против большевиков. После уничтожения белых армий остаток флота был замечен в Тунисе. Матросы Балтийского флота восстали против Советского правительства в 1921 году. В конце всех вышеизложенных событий у Советской власти осталось совсем немного кораблей. Эти суда и сформировали Военно-Морской флот СССР.

В годы Великой Отечественной Советский флот прошел суровую проверку, защищая фланги фронтов. Флотилия помогала остальным родам войск громить фашистов. Русские моряки проявляли небывалый доселе героизм, несмотря на значительное численное и техническое превосходство Германии. В эти годы флотом умело командовали адмиралы А.Г. Головко, И.С. Исаков, В.Ф. Трибуц, Л.А. Владимирский.

В 1896 году параллельно с празднованием 200-летнего дня рождения Санкт-Петербурга отмечался и день основания флота. Ему исполнилось 200 лет. Но самое масштабное торжество состоялось в 1996 году, когда отмечался 300-летний юбилей. Военно-морской флот являлся и является предметом гордости многих поколений. Флот России – это упорная работа и героизм россиян во славу страны. Это боевая мощь России, которая гарантирует безопасность жителям великой страны. Но в первую очередь это несгибаемые люди, крепкие духом и телом. Россия всегда будет гордиться Ушаковым, Нахимовым, Корниловым и многими-многими другими флотоводцами, которые верой и правдой служили своей отчизне. И, конечно же, Петром I – поистине великим государем, сумевшим создать сильную империю с могучим и непобедимым флотом.