Тематическая неделя здоровья в подготовительной группе. Планирование недели здоровья в подготовительной группе. Неделя здоровья в подготовительной группе

Колендарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе«Бусинка»

на 2015 – 2016 учебный год

Тема: «Неделя здоровья (каникулы)»

Цель: Создать условия для развития поисково-исследовательской, двигательной активности по средствам подготовки спортивного развлечения «Ловкие, сильные, смелые».

Итоговое мероприятие

Открытый день здоровья. Спортивный праздник «Мама, папа, я - спортивная семья»

Основные виды деятельности детей

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Непосредственно образовательная деятельность

ООД Познавательное развитие Речевое развитие Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Создание ситуативной ситуации для формирования у дошкольников представлений о некоторых органах чувств, о здоровье человека как одной из главных ценностей жизни, о которой необходимо постоянно заботиться.

ООД Речевое развитие.

Тема: «В здоровом теле – здоровый дух».

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих .

ООД Познавательное развитие. ФЭМП

ООД Познавательное развитие

Тема «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Создание ситуативной ситуации для выявления уровня знаний, умений и навыков детей по подготовке к школьному обучению.

Художественно - эстетическое развитие Художественное развитие Лепка «Спортивный праздник»

ООД Познавательное развитие. Восприятие изобразительного искусства рисование «Как мы играем в детском саду»

ООД Познавательное развитие Где прячется здоровье?

Цель: Создание ситуативной ситуации для выявления уровня знаний детей о здоровом образе жизни.

Художественно- эстетическое развитие Рисование Тема: «Любимый вид спорта в нашей семье»

Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма.

Физическое развитие

Физическая культура (на воздухе №3) )

Физическое развитие

Физическая культура

.

Физическое развитие

Физическая культура

Художественно- эстетическое развитие (О) музыка

Познавательно-исследовательская

деятельность

Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».

«Я и мое тело»

Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень).

Расширять знания детей об организме человека.

Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.

Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье

Д/и «Полезные продукты»

«Витамины на столе» Дать детям знания о пользе продуктов питания.

Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.

Где прячется здоровье?

Создание ситуативной ситуации для выявления уровня знаний детей о здоровом образе жизни.

«Витамины на столе»

Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.

Д/и «Овощи и фрукты», «Свари суп из овощей » (Настя. А; Настя. Б, Денис. Н, Соня. А)

«День здоровья» Рассказать об источниках опасности в квартирах, в группах и на улице, разъяснить правило «нельзя». Нельзя брать спички, трогать работающие электроприборы, брать режущие и колючие предметы, лекарства из аптечки, пить их.

Д/и Витамины – это таблетки, которые растут на ветке» Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. (Стелла. В; Настя. Б; Денис.. Н; Кирилл. П)

Наблюдение за вечерней погодой - умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду; развивать наблюдательность, память.

Коммуникативная

деятельность

Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)». расширять активный словарь детей; - развивать психические качества личности-внимание, мышление, память; - развивать физические качества –моторику рук, координацию движения

Беседа – рассуждение «Я – спортсмен».

Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение,потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.);

«Овощи и фрукты - полезные продукты» Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания. Еда должна не только вкусной, но и полезной.

Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

( Настя. А; Настя. Б, Денис. Н, Соня. А; Макаренко.С)

Дид.игра «Можно-нельзя» умение отвечать полными предложениями.

Сочинение рассказа «Как я провёл выходные?», умение отвечать полными предложениями

Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта» (Слава. Г;. Данил. Ш. Сережа.. М;)

Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?» Развивать память, мышление, воображение, активизировать словарь.

Словесная игра для всех детей "Назови вид спорта" - закрепить названия видов спорта; воспитывать у детей желание заниматься спортом . (Слава. Г;. Данил. Ш. Сережа.. М; Настя. Б;)

Восприятие художественной литературы

Загадки и пословицы о спорте. развитие логического мышления.

Загадки об овощах и фруктах.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит».

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,

Викторина «Загадки и отгадки».

Чтение пьесы «О пользе витаминов».

Загадывание загадок про части тела

А. Барто «Девочка чумазая». Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены,

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков

С. Михалков «как Саша сама себя вылечила».

Конструктивная деятельность

(Данил. Ш; Слава. Г.. Бэаль.. Ж.)

Конструирование из бумаги «Велосипед» Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования. (Стелла.. В; Бегаева. Н; Вера.Г; Варяя.. К)

«Здание спортивной школы» Формировать у детей обобщенные представления о зданиях.

«Здание спортивной школы».

Закреплять умения конструировать здания, отвечающие определенным требованиям, самостоятельно подбирать нужный строительный материал. Воспитывать умение работать в паре, не мешая друг другу.

Конструирование из бумаги «Велосипед» Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования.

Постройка спортивного городка Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования.

Спортивная лодка Закреплять умения конструировать здания, отвечающие определенным требованиям, самостоятельно подбирать нужный строительный материал.

«Здание спортивной школы».

Закреплять умения конструировать здания, отвечающие определенным требованиям, самостоятельно подбирать нужный строительный материал. Воспитывать умение работать вдвоем, не мешая друг другу.

Игра «Закончи конструкцию». Предложите детям разбиться на пары. Каждый ребенок собирает из конструктора какую-либо заготовку, затем меняется ею с напарником и заканчивает его конструкцию.

Игровая деятельность

С/р игра «Магазин» развитие игровой деятельности;

распределять обязанности между собой, договариваться;

С/р игра «Больница».

воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

«Спортивный клуб» развитие саморегуляции детей поддержание ролевого диалога в ходе игры. развивать умение сотрудничать друг с другом: распределять обязанности между собой, договариваться;

воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

Спортивный клуб» развитие саморегуляции детей поддержание ролевого диалога в ходе игры. развивать умение сотрудничать друг с другом: распределять обязанности между собой, договариваться;

воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

развивать познавательный интерес к спорту и физической культуре;

С/р игра «Больница» развитие игровой деятельности; распределять обязанности между собой, договариваться;

воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

Больница», «В аптеке».

Продолжать знакомиться детей с деятельностью врача, закрепление названия медицинских инструментов и медицинских препаратов. Обучение детей реализации игрового замысла.

Игровая ситуация « Как защититься от микробов?» сохранение и укрепление физического и психического здоровья

Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места;

С/р игра «Больница». развитие игровой деятельности;

Изобразительная деятельность

Рисование «Мы со спортом крепко дружим!» развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.

Закрепить этапы рисования через чтение схем.

Настя. Б.; Саша. Женя.П; Вера.Г;)

Лепка «Спортивный праздник» Развивать творчество детей; развивать умение детей свободно передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей. (Денис.. Н. .Кирилл. .П. Слава.. Г.)

развивать мелкую моторику;

формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Рисование «спортивные игры» Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа - передний план или дальше от него - задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов (

Аппликация по замыслу «Спортивный инвентарь» Развивать умение составлять инвентарь и из геометрических элементов на листах бумаги разной формы;

(Стелла.. В; Бегаева. Н; Вера.Г; Варяя.. К)

Лепка «Спортивный праздник» Развивать творчество детей; развивать умение детей свободно передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.

Рисование «Спортсмены» Совершенствовать умение рисования человека в движении, используя приём «спичечного человечка».

Упражнять в выкладывании различных поз человека из спичек, обведении контура, в изображении одежды.

Закрепить этапы рисования через чтение схем. (Слава.Г; Баэль.Ж; Даша.Г; Настя. А)

«Спортсмены» упражнять детей в лепке фигуры человека в движении конструктивным способом.

закреплять способы выполнения фигуры человека, передавая пропорции;

развивать мелкую моторику;

формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца. (Настя. Б.; Саша. Женя.П; Вера.Г; Кирилл. .П. Слава.. Г)

Восприятие произведений изобразительного искусства

.

Беседа и рассматривание картинок о спорте.

Рассматривание картин «Спорт и люди» - прод. учить делать простейшие выводы, умозаключения.

Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».

Музыкальная деятельность

познакомить с Олимпийским гимном С. Самараса и песнями Олимпиады – 80;

Песня «Олимпийские надежды» муз. М. Протасова, сл. О. Лукашенко развивать чувство ритма, внимание, музыкальный слух, память;

продолжать «Знакомство с маршем" развивать умение определять характер музыки и передавать его через движения своего тела;

Песня: « Физкульт – ура!» (слова З. Петровой, музыка Ю. Чичкова) учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела

Олимпийским гимном С. Самараса и песнями Олимпиады – 80; развивать чувство ритма, внимание, музыкальный слух, память;

Знакомство с маршем" развивать умение определять характер музыки и передавать его через движения своего тела;

Песня: « Физкульт – ура!» (слова З. Петровой, музыка Ю. Чичкова) учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела;

Песня «Олимпийские надежды» муз. М. Протасова, сл. О. Лукашенко развивать чувство ритма, внимание, музыкальный слух, память

«Музыка. Спорт. Олимпиада» становить взаимосвязь между спортом и музыкой;

Продолжать знакомить с Олимпийским гимном С. Самараса и песнями Олимпиады – 80;

Самообслуживание и элементы труда

Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».

. Дежурным предложить приготовить и раздать материал для лепки – развивать трудовые навыки.

Предложить полить ком-натные цветы – воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

«Я учусь охранять свою жизнь и здоровье». приучать детей к соблюдению режима дня, помочь ребенку осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, а с помощью сна восстанавливают силы.

Вместе с детьми почистить дорожку от снега – воспитывать желание помочь взрослым.

«День чистюль» Закрепление практических и теоретических знаний о культурно-гигиенических навыках.

Предложить навести по-рядок в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам.

Самообслуживание

закреплять умение самостоятельно быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду обувь;

Совместно с детьми при-готовить материал к занятию по рисованию- развивать навыки самообслуживания.

Игра – соревнование « Самый лучший дежурный по столовой»

Развивать желание детей самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Растём здоровыми»

Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (с привлечением родителей).

Консультация: « Какие ситуации могут быть опасными для здоровья».

Подбор информации по теме для родительского уголка:

«Внимание! На старт!»

«На лыжи»

«Играем в снежки»

Путинцева Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ №3 «Ладушки», г.Коломна, Московская область

Здоровье - это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать ради него частицей самой жизни.

М. Монтень

Актуальность:

В современном мире остро стоит проблема здоровья детей. Необходимо поставить цель перед педагогами и родителями о сохранение и укрепление, а так же охраны, здоровья ребенка, повышение его умственной и физической работоспособности. Гармонично совершенствоваться и развиваться, способен только здоровый ребенок. Организация «недели здоровья» способствует формированию начальных представлений о здоровом образе жизни, приобретению опыта в двигательной, саморегулятивной, целенаправленной сфере.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Цель:

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охраны здоровья. Самостоятельность, творчество и инициатива в двигательной активности, интерес к спорту.

Мероприятия

Работа с родителями

Ответственный

Понедельник

Беседа: «В здоровом теле - здоровый дух»

Рассматривание иллюстраций, наглядного материала, энциклопедий и журналов «Здоровье», «ЗОЖ», «Здоровячок» из цикла «Мое здоровье» Н. В. Мишиной 2012г.

Чтение стихотворения Е. Одинцовой «Здоровье - это ценность и богатство…»

Загадки о здоровье

Сюжетно - ролевая игра: «Поликлиника»

Продуктивная деятельность: рисование «Быть здоровым я хочу»

Упражнения на формирование правильной осанки: «Мостики»

Консультация для родителей: «Здоровый ребенок»

Изготовление плакатов «Мы за здоровый образ жизни»

Воспитатели

Родители

Мед. работник

Беседа: «Тело человека».

Мультимедийная презентация: «Мое тело»

Дидактические игры: «Что такое хорошо, и что такое плохо?»

Экспериментальная деятельность: «Воздух»

Знакомство с самомассажем

Экскурсия в кабинет медицинской сестры.

Упражнения по формированию опорно-двигательного аппарата: «Росточек»

Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды. Изготовление коррегирующих дорожек.

Анкетирование: «ЗОЖ»

Совместная зарядка «Вместе со Здоровячком»

Воспитатели, Родители

Инструктор по физической культуре

Мед. работник

Беседа: «Все о витаминах», «Способы защиты от болезни»

Дидактические игры: «Польза и вред»

Продуктивная деятельность: Нетрадиционное рисование «Вредные микробы»

Настольно - печатные игры: «Витаминное лото»

Приготовление овощного и фруктового салата «Витаминка»

Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды

Памятка: «Здоровое - питание»

Изготовление нетрадиционного спортивного инвентаря

Воспитатели, Родители

Инструктор по физической культуре

Мед. работник

Беседа: «Спорт и жизнь»

Продуктивная деятельность: Конструирование «Дворец спорта»

Спортивно - оздоровительное мероприятие «День Здоровья»

Консультация инструктора по физической культуре

Зрительная гимнастика

Просмотр телепередачи «Мое здоровье»

Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды

Памятка: «Будь здоров»

Акция - агитация с выходом за пределы территории детского сада «Мы за здоровый образ жизни»

Воспитатели, Родители

Инструктор по физической культуре

Мед. работник

Беседа: «Если хочешь быть здоровым - закаляйся»

Консультация врача - терапевта: «Добрый доктор Айболит»

Психогимнастика

Спортивный праздник «Папа, мама я - спортивная семья»

Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды

Памятка: «Закаливание детей»

Воспитатели, родители

Инструктор по физической культуре

Мед. работник

Ежедневно: Артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики, зарядка на свежем воздухе, минутки - побудки, ходьба по корригирующим дорожкам, физминутки и динамические паузы во время продуктивной и непрерывной образовательной деятельности, полоскание ротовой полости после приема пищи, подвижные игры и игры малой подвижности.

Проект «Неделя здоровья в подготовительной группе»

Цель проекта

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи проекта

Образовательные:

1. Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.

2. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.

3. Формировать у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

Воспитательные

1. с помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.

2. Создать условия для проявления положительных эмоций.

Образовательные

1. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

Тип проекта

Участники проекта

Педагоги, дети и их родители

Предполагаемый результат

1. Расширение знаний детей о своем здоровье.

2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

3. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.

4. Знакомство с причинами болезней.

5. Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.

6. Знакомство со строением тела человека.

Форма работы воспитателя с детьми

1. Занятия познавательного цикла: физкультурные, чтение худ. литературы.

2. Занятия продуктивной деятельности: рисование, аппликация, лепка.

3. Оздоровительные процедуры: точечный массаж после сна, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, закаливающая процедуры.

4. Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.

1 этап – подготовительный

Изучение понятий, касающихся темы проекта;

Изучение современных нормативных документов регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;

Разработка перспективного плана.

2 этап – практический

Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье. /анкетирование, консультации, информационные стенды/

Подготовка выставок детских работ, конспекты занятий и бесед, комплексы дыхательной гимнастики для часто болеющих детей, картотеки подвижных и малоподвижных игр.

3 этап – заключительный

Проведение спортивного праздника «Путешествие со смешариками за секретом здоровья»

Результативность

Сформировать у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;

Осознание ребенком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также «видение» и реализация путей совершенствования здоровья ребенка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности).

Продукт проектной деятельности

2. Анкета для родителей «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?»

3. Конспект спортивного праздника «Путешествие со смешариками за секретом здоровья»

4. Картотека подвижных и малоподвижных игр

5. Картотека поговорок, пословиц, загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела

6. Выставка детских рисунков

- «Это я, я такой, человек особенный»;

- «Если хочешь быть здоров»

7. Информационный материал для родителей:

- «Подвижный образ жизни – залог детского здоровья»;

- «Точечный массаж при простуде»;

- «Дыхательная гимнастика против гриппа»;

- «Физиологическое воздействие цвета»;

- «Кодекс здоровья»;

- «Почему ухудшается зрение у ребенка?»

8. Конспекты бесед и занятий

9. Комплексы дыхательной гимнастики для часто болеющих детей

10. Консультация для родителей «Закаливание детей дошкольного возраста»

Методическое обеспечение проектной деятельности

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы М, «Мозаика – Синтез» 2010 г.

2. Школа раннего развития «Как устроено мое тело» Шалаева, АСТ, 2010г.

3. Методика физического воспитания детей, Глазырина, «Владос», М., 2001г.

4. Энциклопедия, Чайка Е. С.

5. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа. Корнеичева С, Педагогическое общество России, 2010г.

Приложение

Неделя здоровья праздник

1. Тематический план «Неделя здоровья»

День недели Цель Мероприятия

понедельник – «Я и мое тело»

1. Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, легкие, печень).

2. Расширять знания детей об организме человека.

3. Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.

4. Научить любить себя и свой организм.

5. Вызвать желание заботиться о своем здоровье, беречь свое здоровье.

Чтение и рассматривание иллюстраций. Энциклопедия, Чайка Е. С, с108-118. / «Человек – существо особенное», Как устроен человек, какие бываю клетки; что такое мышцы, «Мозг – пульт управления», «Сердце – энергетический насос»;

Рассматривание макета «Организм человека»; портретов людей разной внешности;

Рисование «Это я, я такой, человек особенный»

Беседа «Мое тело». Чтение стихов С. Михалкова, В. Новичкова;

Занятие «Кто я?»

Загадки, пословицы про части тела;

Д/игра «Зеркало», «Фоторобот»;

С/р игра «Больница»;

Наблюдение на прогулке: «Чем мы отличаемся от детей младшей группы?»

Привлечение родителей к пополнению игры в «Больницу»

вторник – «Помощники моего здоровья»

1. Формировать понимание необходимости закаливания организма.

2. Прививать любовь к утренней гимнастике, физическим и дыхательным упражнениям, точечному массажу.

3. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Анкетирование родителей: «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?»;

Консультация для родителей: «Закаливание детей дошкольного возраста»

Занятия: «Человек и его здоровье», «Что такое закаливание»;

Беседа: «Как мы можем помочь себе быть здоровыми»

Чтение и рассматривание энциклопедии Чайка Е. С / «Что такое органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание», «Волосы и ногти», «Чувство вкуса»/

Д/игра «Что лишнее», «Назови ласково», «Кто скажет больше слов обо мне»;

П/игра «Перемени предмет», «Кто быстрее?»

Массаж точечный после сна, хождение босиком;

Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»

Пополнение физкультурного оборудования (с привлечением родителей).

среда – «Здоровое питание. Витамины»

1. Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания.

2. Дать детям знания о пользе продуктов питания.

3. Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.

4. Способствовать созданию мотивации у детей на формирование здорового образа жизни.

Беседа: «Зачем человеку завтракать, обедать, ужинать»;

Занятие: «Витамины укрепляют организм», «Здоровая пища»;

Рисование: «Если хочешь быть здоров»;

Рассматривание и чтение энциклопедии Чайка Е. С, с120-123 / «Если хочешь быть здоров», «Правильное питание – залог здоровья», «Система пищеварения»;

Чтение пьессы «О пользе витаминов»4

Дидактическая игра «Откуда продукты к нам пришли на стол, «Вредно-полезно», «Съедобное-несъедобное», «Дары природы»;

С/ролевая игра «Магазин»;

Дегустация волшебного напитка «Шиповник»;

Подборка материала «Витамины у нас на столе» (совместная деятельность родителей и детей).

четверг – «Мойдодыр. Правила гигиены»

1. Формировать у детей представления о правилах личной гигиены.

2. Дать детям представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы).

3. Продолжать консультировать родителей по теме «Личная гигиена»

Беседа «Мой друг – Мойдодыр»»

Занятия «Личная гигиена», «Бабушкино мыло»;

Д/игра «Предметы личной гигиены»;

Игры-эсафеты «Собери мусор», «Мой посуду»;

Чтение потешек, загадок;

П/игры «Поймай хвостик».

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»;

Чтение рассказа «Федорино горе»;

Полоскание рта

пятница – «Со спортом дружим мы всегда»

1. Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому совершенствованию на примере героев произведений художественной литературы, мультфильмов.

2. Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях.

3. Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как Саша сама себя вылечила»; А. Барто «Девочка чумазая»;

Д/игра «Сказочка – указочка»;

Народные п/игры «Золотые ворота», «Гори-гори ясно»;

Викторина «Загадки и отгадки»;

Спортивное развлечение «Путешествие со Смешариками за секретом здоровья»;

Занятия «Осанка – красивая спина», «Спорт – это здоровье»

1. Уточнить и расширить знания о различных видах спорта;

2. Совершенствовать двигательные навыки с мячом;

3. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту;

4. Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям;

5. Воспитывать коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение друг к другу.

Вбегают клоуны Ириска и Филя

Клоуны вместе: Здравствуйте, ребята!

Ириска: О – о! Как вас много сегодня в зале!

Филя: А что у вас? Праздник? Обожаю праздники!

Ириска: Какой у вас праздник?

Ведущая: У нас праздник мяча! Наши ребята очень любят играть с мячами и сейчас они споют песню про это.

Дети исполняют песню «Мячи» сл. З. Петровой муз. Ю. Чичкова (журнал «Начинается зарядка»).

Филя: Молодцы! Какую хорошую песню вы спели! Ребята, а мы с Ириской всё про мячи знаем, потому что любим заниматься спортом. Ведь мы работаем в цирке. Правда, Ириска?

Ириска: Да! Филечка, а давай расскажем ребятам всё, что мы знаем о мячах. Хотите, ребята?

Ведущая: Да, конечно. Нам очень интересно.

Ириска: Мяч первый – самый маленький. Этим мячом играют в пинг-понг (или настольный теннис).

Филя: А, чтобы хорошо играть в пинг-понг, надо научиться отбивать мяч ракеткой. Предлагаю поиграть в игру «Кто больше отобьёт».

(Сначала Филя и Ириска показывают детям, как отбивать мяч ракеткой. Потом дети парами соревнуются).

Ириска: А вот другой мяч – он побольше. Это тоже теннисный мяч, но он отличается от первого – покрыт ворсистой тканью. Потрогайте, какой мягкий. Играют этим мячом большой ракеткой, отбивая мяч об пол.

Филя: Турнир идёт. Турнир в разгаре.

Играем мы с Ириской в паре.

На корт выходим мы вдвоём.

Ракетками мы мячик бьём.

А между нами сетка есть

В большой теннис играем здесь.

Посмотрите, как мы с Ириской играем в большой теннис.

(Клоуны встают напротив друг друга и играют в теннис большими ракетками).

Ириска: Ребята, а этот мяч, я думаю, вам знаком. (Ириска показывает футбольный мяч). Правильно – это футбольный мяч. В футбол любят играть мальчики. Ты согласен со мной, Филя?

Филя: Конечно, Ириска! Ведь это игра настоящих мужчин, где требуется сила, быстрота и ловкость. И я предлагаю нашим мальчишкам сыграть в футбол.

Игра «Забей мяч в ворота».

(Филя встаёт на ворота, а мальчики по очереди забивают мяч).

Ириска: А это баскетбольный мяч. Кто знает, как играют в баскетбол? (Ответы детей).

Филя: Правильно! Бросают мяч в кольцо. Вот так. (Филя показывает, как надо забрасывать мяч в кольцо).

Ириска: Сейчас мы с вами превратимся в юных баскетболистов и сыграем в игру:

Эстафета: «ПОПАДИ В КОЛЬЦО».

(Дети строятся в две команды, по сигналу они бегут, отбивая мяч об пол, добежав до конца зала, забрасывают мяч в маленький обруч, который держит воспитатель).

Ведущая: Филя и Ириска, вы очень любите спорт. А загадки про спорт вы знает?

Филя: Конечно, знаем. Слушайте и отгадывайте.

(Филя с Ириской по очереди читают детям загадки)

1. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьёт об пол,

Значит, это (баскетбол)

2. Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны…

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь (спорт)

3. Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят (эстафеты)

4. По полю команды гоняют мяч,

Вратарь на воротах попался ловкач.

Никак не даёт он забить мячом гол.

На поле играют мальчишки в … (футбол)

5. Настольный теннис - класс! - игра.

Стол есть у нас среди двора.

Мы оба, я и друг Вадим

По правилам играть хотим.

Но как играть без сетки?

Ещё нужны… (ракетки)

6. Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это… (мячик)

7. Громко музыка играет.

Все движенья выполняют.

Не просты движения,

Это упражнения.

Гимнастика под музыку

Оздоровляет нас.

Название гимнастики

Хочу спросить у вас (аэробика)

Ириска: А мне очень нравится гимнастика. Особенно, когда гимнастки танцуют с мячами.

Ведущая: Ириска! А наши девочки умеют танцевать с мячами. Хочешь посмотреть?

Ириска: Конечно! Мы все с удовольствием посмотрим.

Девочки подготовительной группы танцуют танец «Тучка».

Ириска: Спасибо, девочки, очень красивый танец вы нам показали. И танцевали, как настоящие гимнастки.

А сейчас я вас познакомлю с моим любимым мячом. Называется он – фитбол. Это самый большой из всех спортивных мячей. На нём можно весело заниматься - вот так! (Ириска и Филя прыгают, сидя на мячах, прокатываются на животе, катают мячи друг другу).

Филя: Ребята, а вы хотите попрыгать на мячах? Я предлагаю вам сыграть в игру:

Игра-Эстафета «Попрыгунчики»

(Дети делятся на две команды, по сигналу они верхом на фитболе, прыгают до ориентира и обратно, кто быстрее доберётся, тот и победил).

Филя: Молодцы! Весело поиграли. А сейчас конкурс «Кто больше назовёт». Надо назвать виды спорта, в которых используется мяч.

(Дети называют спорт с мячом).

Филя: А сейчас я вам предлагаю поиграть в мою любимую игру с воздушными шарами: «Отбей головой». Для этого надо руки убрать за спину и головой отбивать воздушный шар, стараясь не уронить его. Кто больше отобьёт, тот победил.

Приглашаются несколько детей для игры.

Ведущая: Спасибо вам, Филя и Ириска, за интересные игры.

Ириска: И вам спасибо, нам очень понравилось с вами играть. Было весело и интересно.

Филя: Захотите ещё поиграть, зовите нас с Ириской, мы придём к вам с удовольствием.

Ну и в конце мы приготовили для вас сюрприз – сладкие чупа-чупсы. Они такие же круглые, как мяч.

Клоуны угощают детей.

Ириска: А сейчас нам пора обратно в цирк. До новых встреч!

Ведущая: До свидания, Филя и Ириска!

Дети и ведущая прощаются с клоунами. Они уходят.

Ведущая: Ребята, на этом наш праздник заканчивается. Всем большое спасибо!

Спортивный образовательный проект

«Мы спортивная семья: мама, папа, детский сад и я»

Актуальность проекта: проблема ухудшения здоровья детей приобретает всё большую актуальность. Из-за образа современной жизни многие взрослые невнимательно относятся к физическому здоровью своего ребёнка; отцы отстраняются от участия в воспитании здорового образа жизни; дошкольников, активно занимающимися спортом очень мало, при осмотре у дошколят выявлены нарушение координации движений, нарушение осанки, плоскостопие. Только совместными усилиями семьи, детского сада и социальных партнеров, которым является Самарский спортивный лицей, можно воспитать положительное отношение к физкультуре и спорту.

Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление здоровья через укрепление семейных связей.

Для воспитанников: развивать интерес к физкультуре и спорту, воспитание личностных качеств (выносливости, выдержки, смелости), вырабатывать стремление укрепить своё здоровье посредством разнообразных видов дельности; воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность; содействовать развитию положительных эмоций; поощрять двигательное творчество, учиться брать пример со старших товарищей.

Для родителей воспитанников: развивать физические и творческие способности, помочь познакомиться поближе, найти общие интересы.

Для социальных партнёров: создавать условия для совместных мероприятий.

Вид проекта: семейно-групповой, краткосрочный, практико-ориентированный.

Ожидаемые результаты:

1. повышение эмоционального, психологического и физического благополучия детей и взрослых;

2. активное участие пап в спортивных мероприятиях;

3. наличие потребностей в здоровом образе жизни;

4. развитие культуры движений;

5. личностный интерес детей к своему спортивному росту;

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный.

В беседе с детьми о том, занимаются ли родители спортом, помогает ли спорт в жизни, возник спор кто выносливее: тренированный или нетренированный человек, решили проверить на практике.

Подобрать совместно с воспитанниками спортивное оборудование.

2 этап – планирование.

1) беседы с детьми о здоровом образе жизни, о значении физкультуры и спорта в жизни человека, физкультурные занятия с элементами спорта.

2) помощь родителей в изготовлении эмблем, покупке дипломов и медалей.

3) сбор фотоматериалов на тему: «Цель физической культуры – быть здоровым и с фигурой».

3 этап – реализация проекта.

1) Изобразительная деятельность на тему: «Подвижные игры».

2) Беседа на тему: «Земляки-спортсмены». Библиография. Свободное общение на тему: «Зачем нужна физкультура и спорт».

3) Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании детей».

4) Презентация электронно-дидактической игры «Зимние виды спорта», разработанная воспитателем группы Сураевой О.Б., дальнейшее использование в совместной деятельности.

5) Прослушивание аудиозаписей песен о спорте (интернет-ресурс: fizkult-ura.ru/taxonomy/term/53).

6) Экскурсия в Самарский спортивный лицей с целью вызвать интерес у детей к регулярным занятиям физкультурой и спортом.

7) Создание мини-музея «Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет спорт» (медали, дипломы, значки, памятные сувениры выпускников детского сада).

8) Проведение соревнований между воспитанниками в помещении и на улице.

9) Родительское собрание. Тема: «Когда мы едины – мы непобедимы». Цель: привлечение родителей к разрешению проблемы физического развития детей посредством совместных мероприятий.

10) Проведение спортивного развлечения «Путешествие в Спортландию» учащимися 9 класса Самарского спортивного лицея.

11) Заседание родительского клуба «Здоровый малыш». Обмен опытом семейного воспитания по формированию у детей здорового образа жизни. Просмотр семейных альбомов с фотографиями активного отдыха. Практические советы от приглашённых гостей инструктора по физической культуре и старшей медсестры детского сада.

4 этап – итог.

Проведение совместного физкультурного развлечения «Честный поединок» между воспитанниками подготовительной к школе группы и папами, посвященный Дню защитника Отечества.

5 этап – рефлексия.

Совместное чаепитие воспитанников, воспитателя и родителей воспитанников в группе, обсуждение результатов физкультурного развлечения «Честный поединок».

6 этап – проектировочный.

Организация родительским комитетом дня здоровья в Загородном парке.

Результаты проекта:

Большой опыт двигательной активности получили все участники проекта. Создана базовая площадка для социальных партнёров. В процессе работы над проектом дети, родители и воспитатели стали ближе друг к другу, а полученные знания и умения помогли вызвать интерес к физкультуре и сформировать стремление к здоровому образу жизни.

Продолжать активно содействовать сотрудничеству со спортивным лицеем.

Организовывать мероприятия спортивного характера для укрепления физического здор

Елена Исаевa
Планирование недели здоровья в подготовительной группе

Неделя здоровья в подготовительной группе .

Стихотворение недели Физзарядка началась – делай раз! Шире шаг не отставай – делай два!

Не задерживай смотри – делай три! Солнце в небо посмотрело. Хорошо!

Буду сильный, буду смелый и большой!

Игра-тренинг

Дети находятся в круге. Ведущий говорит, что сейчас каждый может подарить и получить подарок. Со словами : «Я хочу подарить тебе сегодня…» ведущий обращается к сидящему рядом и описывает то, что он придумал преподнести в подарок (настроение, прикосновение, цветок, песенку, стихотворение) . чем необычнее будет придумано, тем лучше. Принимающий подарок принимает и дарит что-нибудь следующему по кругу.

30.09. Понедельник .

День чистюль 01.10. Вторник.

Вместе весело шагать 02.10. Среда

Я и дома и в саду с физкультурою дружу 03.10. Четверг

В здоровом теле здоровый смех 04 .10. Пятница

В сказку за здоровьем

Утренняя беседа. .

«Что такое здоровье ;

обогащение словарного запаса на основе углубления знаний детей о здоровье человека ;

поощрение попыток делиться с педагогом и другими детьми разнообразными знаниями, впечатлениями, представлениями;

Чтение М Пришвин «Лисичкин хлеб» : раскрыть значение полезной пищи для человека

Подьем– зарядка – закаливание Педагогическая ситуация : «Осторожно, лекарство!» -

формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Д\игра «Подбери пару» (соотнесение предметов на картинках с действиями, закрепление навыков самообслуживания)

Отгадывание кроссворда «Мои личные вещи» Утренняя беседа. «В человеке целый мир» (представление о строении и функционировании организма человека, формирование бережного отношения к своему организму;

Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места.

Дидактическая игра «Поведение за столом» (дамы и кавалеры

Подьем– зарядка – закаливание

Творческое рассказывание «Мой любимый вид спорта» : побуждать использовать в речи простые и сложные предложения

Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение, упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.) ;

Дидактическая игра «Первая помощь» на закрепление умений оказывать элементарную помощь в трудных и опасных ситуациях Утренняя беседа.

«Вредные привычки» , совершенствование умения выполнять общепринятые нормы поведения, стремление к здоровьесберегающему поведению ;

Отгадывание кроссворда «Виды спорта» ;

Дидактическая игра «С кем дружит зубок» , закрепление знаний о профилактике заболевания зубов.

Упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес.

Подьем– зарядка – закаливание

Игровая ситуация «Кукольные разговоры» (с использованием обыкновенных кукол и бибабо) ; разговоры о здоровье друг друга для закрепления умения пользоваться в речи словами-понятиями : сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно u то же время;

Чтение : Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра» , «Уроки Айболита» , закрепление знаний о здоровьесберегающем поведении .

Экспериментирование «Изучаем отпечатки пальцев» , «Определение плоскостопия» ; Утренняя беседа.

«Как вести себя во время болезни» , закрепление навыков здоровьесберегающего поведения (обращаться к взрослым, вовремя сообщать о недомогании) ;

Дидактическая игра «С кем дружит зубок» , закрепление знаний о профилактике заболевания зубов

Игровые ситуации на умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Подьем– зарядка – закаливание

Экспериментирование «Что может случиться, если….» . Предложить детям закрыть руками последовательно глаза, уши, нос и попросить рассказать, что они при этом чувствуют; а если вообразить, что сломана и не двигается рука, нога;

Подвижная игра на развитие логического мышления, памяти, координации движений «Угадай, назови вид спорта, повтори движение» Утреняя беседа – рассуждение «Я - спортсмен» ;

повторение с детьми правил поведения в спортивном зале, воспитание стремления к безопасному поведению.

Составление рассказа из личного опыта «Мой режим дня» ; расширение представления детей об их обязанностях, усложнении обязанностей в связи с возрастом;

совершенствовать умение слушать других внимательно, не перебивая;

Подьем– зарядка – закаливание

Беседа – практикум «Защити себя сам» , закрепление основ безопасности во время плохих погодных условий, приемы оказания элементарной помощи в случае ушиба, пореза.

Спортивный досуг «Путешествие за здоровьем »

В течение всей недели здоровья

интеграция ОО :

Здоровье , безопасность,

физическая культура,

музыка, социализация,

коммуникация, художественное творчество, познание, чтение художественной литературы.

Воспитатель Саксонова Н.М.

Инструктор по физкультуре Короткова Е.Н.

г. Тула 2015г.

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.

Актуальность проекта .

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Цель проекта.

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи проекта.

Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры. Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья. С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе. Создать условия для проявления положительных эмоций.

Тип проекта.

Участники проекта.

Воспитатели и дети подготовительной группы, родители, инструктор по физкультуре.

Предполагаемый результат.

Расширение знаний детей о своем здоровье. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека. Знакомство с причинами болезней. Знакомство с произведениями худ. литературы по теме. Знакомство со строением тела человека.

Форма работы воспитателя и инструктора по физкультуре с детьми.

Занятия познавательного цикла: физкультурные, чтение худ литературы. Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация. Оздоровительные процедуры: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой самомассаж. Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.

Этапы и сроки реализации :

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

I этап – подготовительный

Изучение понятий, касающихся темы проекта; Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению; Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий; Подготовка цикла тематических занятий.

II этап - практический

Проведение цикла тематических занятий. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье. Подготовка выставки детских рисунков « Мы со спортом крепко дружим» Создание коллажа «Полезные продукты на столе». Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования.

III этап - заключительный

1. Проведение квест – игры «Остров сокровищ».

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:

Сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;

Осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);

Продукт проектной деятельности.

Тематический план Недели здоровья (приложение 1). Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей подготовительной к школе группы (приложение 4). Анкета для родителей «Растём здоровыми» (приложение 2). Картотека загадок о здоровье (приложение 5). Конспект занятия «Витамины для здоровья» (приложение № 7). Конспект квест -игры «Остров сокровищ» (приложение 3) Выставка детских рисунков « Мы со спортом крепко дружим». Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Подвижный образ жизни – залог детского здоровья», «Здоровый образ жизни детей» (приложение 6). Коллаж «Полезные продукты на столе». Конспекты бесед с детьми «Как сберечь свое здоровье», «Что такое гигиена?» (приложение 8). Нетрадиционное физкультурное оборудование.

Методическое обеспечение проектной деятельности.

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. М. «Мозаика – Синтез» 2014 г. Школа раннего развития «Как устроено мое тело» Шалаева. АСТ, 2010 г. «Методика физического воспитания детей» Глазырина. «Владос». М.,2001 г. «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа». Корнеичева. С. – Пб. Педагогическое общество России. 2010г. «Пальчиковая гимнастика с предметами». Бачина. М.: Аркти, 2006 г.

Приложение 1.

Тематический план «Недели здоровья».

День недели

Цель

Мероприятия

Понедельник

26.10.15г.

«С физкультурой дружить – эдоровым быть!»

ü Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

ü Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

ü Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

ü Анкетирование родителей «Растём здоровыми»

ü Беседа с детьми «Как сберечь свое здоровье», Загадки и пословицы о спорте.

ü Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».

ü Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».

ü П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?»

ü Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»

ü Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (с привлечением родителей).

Вторник 27.10.15 г.

«Витамины на столе»

ü Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания.

ü Дать детям знания о пользе продуктов питания.

ü Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.

ü НОД «Витамины для здоровья»,

ü Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».

ü П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ»

ü Чтение пьесы «О пользе витаминов».

ü Загадки об овощах и фруктах.

ü С/р игра «Магазин»

ü Изготовление коллажа «Витамины на столе» (с привлечением родителей).

Среда 28.10.15 г.

«Я и мое тело»

ü Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень).

ü Расширять знания детей об организме человека.

ü Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.

ü Научить любить себя и свой организм.

ü Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.

ü Беседа «Мое тело»

ü Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».

ü Рассматривание портретов людей разной внешности.

ü Загадывание загадок про части тела.

ü Д/и «Зеркало», «Фоторобот».

ü С/р игра «Больница»

ü Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»

ü Лепка «Моя семья».

Четверг 29.10.15

«В сказку за здоровьем»

ü Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы.

ü Воспитывать интерес детей к подвижным играм разных народов.

ü Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки.

ü Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая».

ü Д/и «Сказочка – указочка».

ü Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».

ü Викторина «Загадки и отгадки».

ü «Как сберечь свое здоровье»

Пятница 30.10.15

«Спортивный досуг»

ü Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.

ü Учить применять, ранее полученные, знания.

ü Вызывать эмоциональный отклик удетей.

Квест игра «Остров сокровищ»