Программа по профилактике вич инфекций. Программа профилактики вич-инфекции в общеобразовательном учреждении рф. V. Основные мероприятия

Уважаемые коллеги!

Для повышения эффективности работы по областной программе «Профилактика ВИЧ-инфекции на предприятиях», направляем Вам информационно-методические материалы:

    Программа «Профилактика ВИЧ-инфекции на предприятиях» (приложение 1).

    Информационное письмо руководителю предприятия, на котором планируется проведение профилактических мероприятий (приложение 2).

    Соглашение о сотрудничестве между ЛПО, осуществляющей профилактику ВИЧ-инфекции на территории, и предприятием (приложение 3).

    План-календарь проведения мероприятий на предприятии (приложение 4).

    Анкета для проведения анонимного опроса по уровню информированности и собственных рисков для инфицирования до и после профилактических мероприятий среди целевой группы (приложение 5).

С уважением,

директор К.В. Сибиль

Исп. Калашникова М.В.

Приложение 1.

Программа «Профилактика ВИЧ-инфекции на предприятиях».

Актуальность программы.

Сегодня во всем мире приходит понимание того, что эффективное решение проблемы ВИЧ/СПИДа лежит не столько в медицинской плоскости, сколько в социальных и трудовых отношениях. Смещение эпицентра эпидемии ВИЧ-инфекции в старшие возрастные группы населения требует совершенствования борьбы с этим социально-значимым заболеванием, в частности, продвижения профилактических программ в трудовые коллективы. Партнерство – один из самых эффективных методов в борьбе с социально-значимыми заболеваниями, поэтому требуются совместные усилия всех социальных партнеров: органов власти, работодателей и профсоюзов, а также общественных организаций.

Цел и и задачи программы.

Цел и : Профилактика ВИЧ/СПИДа среди работающего населения,сокращение негативных последствий распространения ВИЧ/СПИДа для социального и экономического развития.

Задачи:

    Обозначить проблему ВИЧ-инфекции для руководства предприятия.

    Повысить уровень информированности целевой группы по вопросам ВИЧ/СПИДа/ИППП.

    Выработать эффективные подходы для снижения поведенческих рисков распространения ВИЧ-инфекции среди работающего населения и мотивировать работников предприятий на обращение в медицинские учреждения для тестирования на ВИЧ и лечения.

    Сформировать толерантное поведение в сфере трудовых отношений на основании ВИЧ/СПИД статуса работника. Снизить стигматизацию и дискриминацию на рабочем месте.

Целевая группа: Работники предприятий.

Деятельность в рамках программы.

Программа на каждом предприятии имеет свою специфику, но, в основном, состоит из трех этапов:

    Подготовительный (организационный) этап: включает написание информационного письма руководителю предприятия, утверждение соглашения о сотрудничестве и плана-календаря мероприятий, подготовку тематических подборок информационно-образовательных материалов для радио, видеоэкранов, газет, буклетов, брошюр и плакатов с информацией о способах профилактики ВИЧ-инфекции.

    Основной этап : специалисты службы «Анти-СПИД» области проводят презентации на планерке руководителя, выступают на большой встрече с сотрудниками предприятия, раздают информационно-образовательные материалы, проводят анонимное анкетирование по уровню информированности и собственным рискам для инфицирования до и после профилактических мероприятий, а также предлагают добровольное обследование работников на ВИЧ-инфекцию.

    Завершающий этап: предоставление руководителю предприятия результатов проведения профилактических мероприятий.

Задача 1. Обозначить социально- экономическую проблему ВИЧ-инфекции для руководства предприятия.

Мероприятие 1.1. Проведение презентации актуальности проблемы, основных вопросов по ВИЧ и плана профилактической работы для руководителя и администрации предприятия.

Задача 2. Повысить уровень информированности целевой группы по вопросам ВИЧ/СПИДа.

Мероприятие 2.1. Оформление информационного стенда, размещение плакатов по теме в удобных для доступа сотрудников местах: на проходных, в медицинских пунктах, в подразделениях предприятия.

Мероприятие 2.2. Проведение анонимного анкетирования по уровню информированности и собственных рисков для инфицирования до и после профилактических мероприятий среди целевой группы.

Мероприятие 2.3. Подготовка и размещение информации на телевидении и радио, статей в газету предприятия (при наличии на предприятии).

Мероприятие 2.4. Распространение информационно-образовательных материалов среди целевой группы.

Мероприятие 2.5. Демонстрация тематических видеороликов на мониторах в коридорах и холлах предприятия.

Мероприятие 2.6. Обучение менеджеров по персоналу и медработников предприятия на семинаре-тренинге. Данный тренинг направлен на обучение участников базовым аспектам ВИЧ/СПИДа, основным навыкам консультирования по вопросам ВИЧ/ИППП.

Мероприятие 2.7. Проведение интерактивных семинаров по повышению уровня информированности для работающих на предприятии.

Мероприятие 2.8. Подготовка материалов о работе программы и мероприятиях для профилактической интернет-страницы на сайте, а также на сайте предприятия.

Мероприятие 2.9. Включение темы по ВИЧ/СПИДу в индивидуальные инструктажи (при приеме на работу, при проведении инструктажа по охране труда и пр.).

Мероприятие 2.10. Проведение профилактических акций к Памятным датам: 1 марта, третье воскресенье мая, 1 декабря. Предусматривается проведение мероприятий по повышению информированности и привлечению внимания общества к вопросам ВИЧ/СПИДа. Особое внимание уделяется доступности для населения профилактики, диагностики и лечения ВИЧ-инфекции, снижению стигматизации и дискриминации ВИЧ-инфицированных и членов их семей.

Мероприятие 2.11. Работа информационной линии программы по «телефону доверия» для работников предприятий.

Мероприятие 3.1. Формирование сети «доверенных лиц» (равные консультанты) из числа социально-активных работников, заинтересованных, с одной стороны, изменять собственное поведение, с другой - убеждать сослуживцев в необходимости изменить поведение и не допускать дискриминацию в трудовом коллективе.

Мероприятие 3.2. Проведение обучающего семинара-тренинга «доверенных лиц» (равных консультантов) и поддержка их деятельности.

Мероприятие 3.3. Проведение семинаров-тренингов для работающих по изменению моделей поведения в сторону снижения опасности инфицирования ВИЧ и ИППП.

Мероприятие 3.4. Психологическое консультирование работников предприятий - ЛЖВ. Консультирование медицинскими специалистами по вопросам лечения и приверженности к АРВ-терапии.

Мероприятие 4.1. Проведение видеогруппы с показом тематических фильмов с последующим обсуждением.

Мероприятие 4.2. Включение блока по толерантности в семинары-тренинги, акции другие мероприятия.

Мероприятие 4.1. Показ тематических видеороликов.

Результаты программы оцениваются количественными и качественными показателями при регулярном мониторинге. Качественные показатели будут оцениваться на основании анкетирования участников относительно их знаний, установок и навыков до начала обучения в рамках программы и после окончания обучения.

Количественные показатели:

    Число работников предприятия, охваченных профилактической работой.

    % охваченных работников на предприятии.

    Общее количество проведенных профилактических мероприятий.

    Количество распространенных информационно-образовательных материалов (буклетов, плакатов, флайеров и др.).

    Количество выпущенных публикаций в газете предприятия.

    Количество распространенной информации на сайте.

    Количество выпущенных радио- и видеосюжетов.

    Количество проведенных акций.

    Количество проведенных видеогрупп.

    Число работающих, принявших участие в анкетировании.

    Число телефонных консультаций.

    Число подготовленных «доверенных лиц» (равных консультантов).

    Число консультаций, проведенных медицинскими специалистами.

Приложение 2.

Информационное письмо по программе «Профилактика ВИЧ-инфекции на предприятиях» руководителю предприятия.

На бланке ЛПО.

Уважаемый __________________!

Специалисты ГБУЗ КО Областной центр-СПИД, руководствуясь принципами, провозглашенными Международной организацией труда (МОТ) по вопросу «ВИЧ/СПИД и сфера труда» и Кузбасским региональным соглашением между Федерацией профсоюзных организаций Кузбасса, Коллегией АКО и работодателями на 2013-2015 годы (п.п. 3.4, 3.36, 4.5), разработали программу, направленную на профилактику ВИЧ/СПИДа среди работников предприятий и сокращение негативных последствий распространения эпидемии для социального и экономического развития.

В рамках данной программы планируетсяповышение уровня информированности работающих предприятия по вопросам ВИЧ/СПИД/ИППП, выработка эффективных подходов для снижения поведенческих рисков распространения ВИЧ-инфекции среди работающего населения, а также уменьшения дискриминации в сфере трудовых отношений на основании ВИЧ/СПИД статуса.

Партнерство – один из самых эффективных методов в борьбе с социально-значимыми заболеваниями, поэтому мы приглашаем Вас к сотрудничеству и надеемся, что это будет способствовать дальнейшей поддержке позитивного имиджа возглавляемого Вами предприятия.

С уважением,

должность _________________ (подпись, ФИО)

Приложение 3.

Соглашение

о сотрудничестве между /название ЛПО, осуществляющей профилактику ВИЧ-инфекции на территории КО/ и /название предприятия/

г. _________________ «___»______________2013 г.

/Название ЛПО, осуществляющей профилактику ВИЧ-инфекции на территории КО/ в лице __________________________________________, действующего на основании Устава с одной стороны, и /название предприятия/ в лице _________________________________________, действующего на основании _________________________ с другой стороны, (далее Стороны), исходя из необходимости повышения эффективности совместных усилий в сфере профилактики ВИЧ-инфекции и других социально-значимых заболеваний, руководствуясь ст. 41 Конституции РФ (от 25.12. 1993 г.), закрепляющей право граждан на охрану здоровья; ФЗ №5487-1 от 22.07.1993 г. «Основы Законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»; ФЗ №38 от 30.03.1995 г. «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)», иными нормативными и правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, действуя в рамках своей компетенции, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

    Стороны осуществляют сотрудничество и взаимодействие в сфере профилактики ВИЧ-инфекции и других социально-значимых заболеваний:

    1. Оказание консультативной помощи по вопросам, связанным с профилактикой ВИЧ–инфекции.

      Обмен статистическими, аналитическими и иными материалами по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции, представляющим взаимный интерес.

      Содействие в освещении совместных профилактических мероприятий Сторон.

    Стороны проводят рабочие встречи по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции, представляющим взаимный интерес. Состав участников и периодичность встреч определяется значимостью и содержанием мероприятий.

    Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до момента окончания работы по программе, оговоренного в Плане-календаре проведения мероприятий (приложение 4).

    Соглашение составлено в 2-х экземплярах, каждый имеет одинаковую силу и хранится у Сторон, заключивших Соглашение.

ФИО ____________ Подпись __________ ФИО _____________ Подпись ___________

«___»____________2013г. «___»______________2013г.

Приложение 4.

План-календарь проведения мероприятий

(составляется для конкретного предприятия)

Мероприятие

Дата

Подписание соглашения о сотрудничестве с предприятиями

Разработка анкет

Подборки тематических информационно-образовательных материалов для радио, видеоэкранов, газет, буклетов, брошюр и плакатов с информацией о способах профилактики ВИЧ-инфекции

Утверждение рабочего плана

Проведение презентации актуальности проблемы, основных вопросов по ВИЧ и плана профилактической работы для руководителя и администрации предприятия

Оформление информационного стенда на проходных, в медицинских пунктах, в подразделениях предприятия, в туалетных комнатах

Проведение анонимного анкетирования по уровню информированности и собственных рисков для инфицирования до профилактических мероприятий среди целевой группы

Подготовка и размещение информации на радио, статей в газету предприятия (при наличии)

Распространение информационно-образовательных материалов

Демонстрация тематических роликов на мониторах в коридорах предприятия

Проведение интерактивных семинаров для работающих на предприятии

Предоставление материалов о работе программы и мероприятиях для профилактической интернет-страницы на сайте и на сайте предприятия

Включение темы по ВИЧ в индивидуальные инструктажи (при приеме на работу, при проведении инструктажа по охране труда и пр.)

Проведение профилактических акций к Памятным датам

Работа телефонной информационной линии программы

Формирование сети «доверенных лиц» (равные консультанты) из числа социально-активных работников, заинтересованных, в одной стороны, изменять собственное поведение, с другой - убеждать сослуживцев в изменении поведения и не допускать дискриминацию в трудовом коллективе

Проведение обучающего семинара-тренинга для «доверенных лиц» (равные консультанты) и поддержка их деятельности

Психологическое консультирование работников предприятий - ЛЖВ

Проведение видеогруппы с показом тематических фильмов с последующим обсуждением

Проведение анонимного анкетирования по уровню информированности и собственным рискам для инфицирования после профилактических мероприятий среди целевой группы

Предоставление результатов проведенной работы руководству предприятия

Приложение 5.

АНКЕТА

Просим Вас ответить на несколько вопросов, это поможет нам в дальнейшей работе. Анонимность гарантируется. Пожалуйста, подчеркните выбранные ответы.

    Где в течение последнего года Вы слышали информацию о ВИЧ/СПИДе?

а) телевидение б) радио в) в печатных СМИ г) в интернете д) нигде

2. Как передается ВИЧ-инфекция? а) при кашле и чихании б) при переливании крови в) при укусе кровососущих насекомых г) при внутривенном употреблении наркотиков д) при рукопожатии, объятиях е) при незащищенном половом контакте ж) при ласках, поцелуях з) при пользовании общими маникюрными принадлежностями, бритвенными приборами и) при нанесении татуировок, выполнении пирсинга к) от ВИЧ-инфицированной матери ребенку во время беременности, родов и грудного вскармливания

3. Кто может заразиться ВИЧ/СПИДом? а) гомосексуалисты б) проститутки

в) медицинские работники г) в/в наркоманы д) доноры крови е) любой человек, пренебрегающий правилами безопасного поведения

4. Может ли ВИЧ-инфицированный человек внешне выглядеть здоровым ?

а) да б) нет

5. Каким образом Вы знакомитесь со своими сексуальными партнерами?

а) допускаю контакты с девушками легкого поведения б) в компании друзей, в ночных клубах в) на сайтах знакомств г) имею постоянного сексуального партнера

6. Сколько половых партнеров у Вас было за последний год?

а) 1-2 б) 3-4 в) 5 и более

7. Безопасный секс - это: а) использование презерватива при каждом сексуальном контакте б) применение контрацептивных таблеток в) постоянный сексуальный партнер

8. Ваше отношение к наркотикам: а) никогда не пробовал б) употреблял несколько раз в) употребляю регулярно

9. Допускаете ли Вы для себя лично возможность заразиться ВИЧ-инфекцией?

а) да б) нет в) не знаю

10. Хотите ли Вы получить дополнительную информацию по вопросам ВИЧ-инфекции?

а) да - полную и подробную б) да - как не заразиться в) нет - так как знаю достаточно

11. Считаете ли Вы необходимым периодически обследоваться ВИЧ?

а) да б) нет

12. Перестанете ли Вы общаться с коллегой по работе, если узнаете, что он -

ВИЧ-инфицированный? а) да б) нет

13. Как, на Ваш взгляд, нужно бороться с распространением ВИЧ-инфекции?

а) изолировать ВИЧ-инфицированных людей от общества

б) информировать широкие слои населения о способах профилактики

в) другое_________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

14. Ваш пол: мужской / женский

15. Ваше образование: а) начальное б) среднее в) средне-специальное г) высшее

. ВИЧ -инфекция и её профилактика ... на базовые предприятия , ...
  • Включение в учебные программы образовательных учреждений тематических вопросов по нравственному и половому воспитанию; Социально-бытовая помощь вич-инфицированным, получение ими образования, их переквалификация и трудоустройство

    Документ

    ... Приложение №2. Правовая защита людей, живущих с ВИЧ ... профессий, производств, предприятий , учреждений и организаций... профилактики , диагностики и лечения ВИЧ -инфекции , а также вносят на утверждение правительства РФ проект федеральной целевой программы ...

  • Программа всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых научная сессия тусур 2010

    Программа

    ... -приложений . C.C. Чекрыгин, студент 5 курса каф. КСУП. Разработка программы ... . экономики. Оптимизация трудовых ресурсов на предприятии в условиях посткризисного периода. Д.С. ... «dance4life» как метод профилактики ВИЧ -инфекции . Подсекция 21.3. Социально- ...

  • Об утверждении государственной программы города москвы "развитие здравоохранения города москвы (столичное здравоохранение) на 2012-2020 годы" (в ред постановлений Правительства Москвы

    Документ

    ... ВИЧ -инфекции к антиретровирусным препаратам, генотипирования ВИЧ -инфекции , гепатитов B и C; - совершенствование системы информирования населения о мерах профилактики ВИЧ -инфекции ; - совершенствование программ профилактики ...

  • Утверждаю:
    Директор МБОУ «ООШ № 28»
    __________Т.А. Бединина

    Программа

    Профилактика ВИЧ-инфекции

    в общеобразовательном учреждении




    Составитель:

    зам. директора по ВПР

    МБОУ «ООШ № 28»

    Фомичёва Е.В.

    2012 год
    Пояснительная записка

    Актуальность проблемы профилактики ВИЧ/СПИДа определяется усугублением ситуации в нашей стране, основной тенденцией является катастрофический рост числа ВИЧ-инфицированных людей, особенно среди подростков и молодёжи. Темпы роста ВИЧ-инфицирования в России представляют серьезную угрозу жизни и достоинству человека. Главной причиной распространения ВИЧ-инфекции в нашей стране является, прежде всего, наркомания. В процесс инъекционного потребления наркотиков вовлекается молодежь, начиная с 14-16 лет. Кроме того, по итогам последних лет установлено, что в этой среде ВИЧ-инфекция интенсивно распространяется половым путем, чему способствуют новые стереотипы сексуального поведения молодежи и высокий уровень инфекций, передаваемых половым путем. Всё чаще в эпидпроцесс ВИЧ - инфицирования вовлекаются женщины, а в связи с этим увеличивается количество детей, рождённых ВИЧ-инфицированными матерями.

    Свердловская область относится к одной из самых неблагоприятных территорий России. Каждый 25 житель области в возрасте от 18 до 39 лет живет с ВИЧ-инфекцией. В процесс распространения ВИЧ-инфекции вовлечены все возрастные и социальные группы населения.

    Поскольку основной задачей учебных заведений является «учить», то проведение профилактических мероприятий среди учащихся является очень важным и единственным средством на сегодняшний день в предупреждении распространения ВИЧ. Полную и качественную информацию по проблеме ВИЧ/СПИД могут оказать педагоги. Для этого разработана примерная программа профилактики ВИЧ - инфекции в образовательном учреждении.

    Программа «Профилактика ВИЧ-инфекции в образовательном учреждении» предполагает освещение проблемы ВИЧ-инфекции в рамках школьных уроков по различным дисциплинам, проведение внеклассных мероприятий, социальных акций, социологических исследований, тренинговых занятий и родительского всеобуча.

    Цель программы: повышение информированности учащихся и родителей в области профилактики ВИЧ/СПИДа и предотвращение распространения эпидемии ВИЧ-инфекции среди учащихся.

    Задачи:


      обеспечение учащихся достоверной информацией в доступной форме;

    • формирование навыков общения и принятия решений в различных ситуациях;

    • формирование мотивации к сохранению здоровья, в том числе безопасного и ответственного поведения;

    • воспитание чувства сострадания и терпимости к ВИЧ-инфицированным людям.

    В результате реализации прогрммы учащиеся должны


    знать:

    • способы и причины передачи ВИЧ;

    • нормативно – правовые документы в сфере регулирования противодействия распространению ВИЧ-инфекции;

    • влияние ВИЧ-инфекции на организм;

    • принципы профилактики, как снизить риск инфицирования себя и своих близких.
    уметь:

    • применять полученные знания на практике;

    • уметь говорить «Нет» и принимать самостоятельно правильное решение;

    • вести активный здоровый образ жизни.
    приобрести навык:

    • работы в коллективе;

    • высказывания своих мыслей и мнения;

    • изучения научной литературы по данной теме.

    Основные мероприятия по реализации программы




    Мероприятия

    Срок исполнения

    Ответственный

    1

    Методическое информационное совещание. Разработка приказа по МБОУ «ООШ № 28»

    октябрь

    Директор МБОУ «ООШ № 28»

    2

    Участие в городском семинаре « О внедрении программы профилактики ВИЧ-инфекции в образовательные учреждения Свердловской области»

    октябрь

    Зам. директора по ВПР

    3

    Родительское собрание и родительский всеобуч с целью информирования о внедряемой программе профилактики ВИЧ-инфекции в ОУ (с заполнением согласий родителей о проведении профилактических занятий с учащимися)

    октябрь

    Директор
    «ООШ № 28»

    Классный руководитель



    4

    Анкетирование родителей

    октябрь

    Классный руководитель

    5

    Первичное анкетирование учащихся на определение начальных знаний по проблеме ВИЧ/СПИДА

    октябрь

    Зам. директора по ВПР

    6

    1. Внеклассное занятие «Актуальность ВИЧ-инфекции и медицинские аспекты проблемы»

    ноябрь

    Учитель КБЖ

    7

    Урок по биологии «Физиологические защитные системы организма. Развитие приобретённого иммунодефицита»

    ноябрь

    Учитель биологии

    8

    Экскурсия в СПИД лабораторию

    ноябрь

    Зам. директора по ВПР

    9

    1. Внеклассное мероприятие
    Разбор ситуации и выполнение упражнений на закрепление изученного материала на 1 занятии

    ноябрь

    Учитель КБЖ

    10

    Круглый стол «Закон и ВИЧ»

    ноябрь

    Консультативно-правовой отдел ЦСПСиД Черкасова Н.А.

    11

    Тренинговые упражнения «Умей сказать «нет!»

    ноябрь

    Психолог ЦСПСиД

    Васина Л.А.



    12

    Месячник профилактики СПИДа и заболеваний, передающихся половым путём

    декабрь

    Зам. директора по ВПР,

    классный руководитель



    13

    Единый урок, посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом «О чём звонят колокола»

    декабрь

    Зам. директора по ВПР,

    классный руководитель



    14

    Лекция с просмотром видеофильма «Здоровое детство – здоровое материнство»

    декабрь

    ЦМП,

    зам. директора по ВПР



    15

    Конкурс фотографий «Мир глазами позитивных людей»

    декабрь

    Зам. директора по ВПР,

    классный руководитель



    16

    Социальная акция, распространение листовок «Это должен знать каждый»

    декабрь

    Зам. директора по ВПР,

    классный руководитель



    17

    Дискуссия по фильму «Дневник Насти»

    декабрь

    Зам. директора по ВПР,

    классный руководитель



    18

    Ток - шоу на тему «ВИЧ/СПИД- проблема, касающаяся каждого»

    декабрь

    Учитель литературы

    19

    Повторное анкетирование учащихся на определение уровня знаний по проблеме ВИЧ/СПИДА

    Зам. директора по ВПР,

    классный руководитель



    20

    Размещение информации о ходе реализации программы на сайте школы

    в течение года

    Учитель информатики

    Нормативное обеспечение
    1. Постановление Правительства Свердловской области от 26.06.2009г. № 737-ПП «О Концепции «Совершенствование организации медицинской помощи учащимся образовательных учреждений в Свердловской области на период до 2025года»

    2. Приказ Правительства Свердловской области от 01.12.2011г. № 855-и

    /1344-п «О внедрении программы профилактики ВИЧ-инфекции в образовательные учреждения Свердловской области»

    3. Приказ по муниципальному органу «Управление образования городского округа Краснотурьинск» от 05.09.2012г. № 283-Д

    4. Приказ по муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа № 28» от 15.09.2012г.

    План мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции

    с трудовым коллективом школы

    на 2019/2020 учебный год

    Мероприятие

    Сроки проведения

    Ответственные

    Круглый стол

    «Профилактика ВИЧ-инфекции путем пропаганды здорового образа жизни»

    Заместитель директора по ВР

    Денисенко Л.Н.

    Анкетирование «Что Вы знаете о ВИЧ-инфекции»

    Педагог-организатор

    Коновалова О.Н.

    Встреча с медработником «Пути заражения»

    Заместитель директора по ВР

    Денисенко Л.Н.

    Единый информационный час

    «Урок во имя жизни»

    Классные руководители

    Семинар практикум «Профилактика ВИЧ-инфекции в школе»

    Заместитель директора по ВР

    Денисенко Л.Н.

    Конкурсная программа «Вместе против СПИДа»

    Педагог-организатор

    Коновалова О.Н.

    Пресс-конференция

    «Проблемы ВИЧ-инфекции»

    Заместитель директора по ВР

    Денисенко Л.Н.

    Спортландия

    «Мы за здоровый образ жизни»

    Сиводед Л.М.

    Игра «Лабиринт»

    Педагог социальный

    Шатон И.Н.

    Просмотр видеофильма

    «Стоп - СПИД»

    Заместитель директора по ВР

    Денисенко Л.Н.

    1 раз в год

    Директор школы

    Сержан Н.В.

    Заместитель директора

    по воспитательной работе Л.Н.Денисенко

    Государственное учреждение УТВЕРЖДАЮ

    образования «Солтановская средняя Директор школы

    школа» Речицкого района Н.В.Сержан

    План мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции

    с учащимися на 2019/2020 учебный год

    Мероприятие

    Сроки проведения

    Ответственные

    Классные часы в рамках Недели здоровья «Молодежь. Здоровье. Образ жизни»

    Классные руководители

    1-11 классов

    Проведение Дней здоровья

    2 суббота месяца

    Сиводед Л.М.

    Коновалова О.Н.

    Встреча с медработником

    «Пути заражения»

    Зам. директора по ВР

    Денисенко Л.Н.

    Акция «Молодежь против СПИДа»:

    Единый информационный час

    «Урок во имя жизни»;

    Конкурс плакатов «СПИДу - нет!»;

    Анкетирование «Знаем ли мы о СПИДе?»;

    Диспут «Вместе против СПИДа»;

    Игра «Мозаика»;

    Тематическая дискотека «Молодежь против СПИДа»

    26.11 - 01.12.2019

    Заместитель директора по ВР

    Денисенко Л.Н.

    Педагог-организатор

    Коновалова О.Н.

    Педагог социальный Шатон И.Н.

    Классные руководители

    Творческое задание

    «Письмо моему сверстнику»

    Ролевая игра «Чья сторона?»

    Зам. директора по ВР

    Денисенко Л.Н.

    Ситуационная игра

    «В чем проблема?»

    Педагог-организатор

    Коновалова О.Н.

    Творческое задание

    «Мини-сочинение»

    Коновалова О.Н.

    Спортландия

    «Мы за здоровый образ жизни»

    Учитель физической культуры и спорта

    Сиводед Л.М.

    День памяти жертв СПИДа:

    акция «Свеча памяти»

    Педагог-организатор

    Коновалова О.Н.

    Проведение кинолекториев и видеопоказов по данной тематике

    1 раз в месяц

    Зам. директора по ВР

    Денисенко Л.Н.

    Прохождение медицинского обследования

    1 раз в год

    Зам. директора по ВР

    Денисенко Л.Н.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Воскресенская средняя общеобразовательная школа

    ПРОГРАММА

    по первичной профилактике ВИЧ-инфекции

    среди учащихся 8-11 классов и их родителей

    Наименование программы: - образовательная программа по первичной профилактике ВИЧ-инфекции среди учащихся 8-11 классов и их родителей

    Разработчик: социальный педагог Лемягова А.О.

    Сроки реализации: - 2015-2017 учебный год

    Исполнитель: - образовательная школа

    Ожидаемые конечные

    результаты реализации

    программы: - Формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни

    Формирование .

    - Формирование толерантности к ВИЧ-позитивным людям и их ближайшему окружению .

    Пояснительная записка

    Здоровье – одно из главных слагаемых красоты. Желание быть красивым, совершенным, такое естественное для человека, - верный стимул для приобщения детей к регулярным занятиям физической культуры, правильному питанию, соблюдению здорового образа жизни, отказ от разрушителей здоровья.

    Особенно важно вести здоровый образ жизни молодому поколению, подросткам от 13 до 18 лет. Ведь в данном возрасте происходят интенсивные психологические и физические изменения, бурная физиологическая перестройка организма. Идет серьезная гормональная перестройка, половое созревание. Подростки подвержены перепадам настроения. Учеба перестает быть главной и самой важной задачей. Как утверждают психологи, ведущей деятельностью в этом возрасте становится личностное общение со сверстниками. Снижается продуктивность умственной деятельности в связи с тем, что происходит формирование абстрактного, теоретического мышления, то есть конкретное мышление сменяется логическим. Именно новым для подростка механизмом логического мышления и объясняется рост критичности. Он уже не принимает постулаты взрослых на веру, он требует доказательств и обоснований.

    В это время происходит жизненное самоопределение подростка, формируются планы на будущее. Идет активный поиск своего «Я» и экспериментирование в разных социальных ролях. Подросток изменяется сам, пытается понять самого себя и свои возможности. Изменяются требования и ожидания, предъявляемые к нему другими людьми. Он вынужден постоянно подстраиваться, приспосабливаться к новым условиям и ситуациям, но не всегда это происходит успешно.

    Проблема эпидемии ВИЧ-инфекции является угрозой стабильности современного общества, которая нарастает с каждым днем. По официальной статистике на 1 мая 2015 г. официально было зарегистрировано 933 419 инфицированных ВИЧ и сообщено о смерти 192 465 из них по данным Роспотребнадзора. По данным Роспотребнадзора в 2014 году умерло 24 416 больных ВИЧ-инфекцией, что на 9% больше, чем в 2013 г.

    Пораженность ВИЧ-инфекцией на 1 мая 2015 г. составляла 0,5% среди всего населения России, а среди возрастной группы 15-49 лет были инфицированы ВИЧ 0,9% населения. Наиболее поражены ВИЧ-инфекцией в 2013 г. были мужчины в возрасте 30-34 года (2,5% инфицированных ВИЧ) и женщины того же возраста (1,4%).

    К наиболее пораженным субъектам Российской Федерации относятся: Иркутская (зарегистрировано 1457,3 живущих с ВИЧ на 100 тыс. населения), Свердловская (1428,1), Самарская (1346,0), Кемеровская (1333,4), Оренбургская (1093,6), Ленинградская (1087,5) области, Ханты-Мансийский автономный округ (1060,6), г. Санкт-Петербург (927,8), Челябинская (894,5), Ульяновская (843,3), Новосибирская (811,2) области и Республика Крым (799,2).

    В Российской Федерации ВИЧ-инфекция поражает преимущественно молодое население, но наблюдается перемещение инфекции в более старшие возрастные группы. В 2014 г. новые случаи ВИЧ преимущественно регистрировались у россиян в возрасте 30-40 лет (46,8%). Наблюдалась устойчивая тенденция к увеличению числа инфицированных женщин (феминизации эпидемии), что проводит к увеличению числа детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями. За годы эпидемии было рождено более 135 тыс. таких детей, из которых ВИЧ-инфекция диагностирована у 7881 ребенка.

    Из данной статистики можно сделать вывод, что эпидемия затрагивает, не только взрослых, но и детей и любые слои общества. А ведь развитие данной эпидемии приводит к усугублению социальных, экономических, психологических и других проблем современного общества.

    В нашей стране проблемами, связанными с нарастающим распространением ВИЧ/СПИДа и разработкой мер противодействия, до последнего времен традиционно занимались органы здравоохранения. Но так как эпидемия приобретает масштабный характер, то любому учебному заведению нельзя оставаться в стороне.

    Проводя первичную профилактику СПИДА/ВИЧа в школе нужно выбирать методы и формы работы учитывая особенность подросткового возраста, поэтому приглашая специалистов из данной сферы (медиков, психологов и других) будет особенно эффективный способ приобщить молодежь к здоровому образу жизни.

    Здоровье человека – важнейшая жизненная ценность, не только отдельного человека, но и всего общества.

    Цели:

    Обучение обучающихся старших классов (8 -11 классов) общеобразовательного учреждения и их родителей по программе первичной профилактики ВИЧ-инфекции для:

    Формирования устойчивой положительной мотивации к здоровому образу жизни;

    Формирования навыков противодействия рискованному поведению (включая употребление наркотиков), способствующему заражению ВИЧ-инфекцией.

    - формирования толерантного отношения к ВИЧ-положительным людям и их ближайшему окружению.

    Задачи:

      собрать заявление – согласие с родителей для работы с их детьми по профилактике СПИДА/ВИЧа в

      заключить договор с больницей для работы по профилактике СПИДА/ВИЧа в подростково-молодежной среде.

      сбор информации, связанной с профилактикой и проблемой СПИДА/ВИЧа.

      предоставлять объективную информацию учащимся, родителям (законным представителям) о проблеме распространения ВИЧ-инфекции в подростково-молодежной среде.

      ознакомить целевые группы с особенностями международного и российского законодательства в сфере профилактики ВИЧ/СПИДа и наркомании

      до работы и после работы по данной программе, на выявление их отношения к ВИЧ-положительным людям.

      провести диагностику среди учащихся, родителей/законных представителей до работы и после работы по данной программе, на выявление их знаний о СПИДе/ВИЧе.

      формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих у целевых групп –обучающихся, родителей/законных представителей.

      формирование у представителей целевых групп толерантного отношения к ВИЧ-положительным людям и их ближайшему окружению.

      формирование навыков противодействия рискованному поведению (включая употребление наркотиков), способствующему заражению ВИЧ-инфекцией

      Формирование понятия о личности, её структурных компонентах

      Формирование навыков эффективного общения, эмпатии и аффилиации.

      Формирование представлений о диапазоне чувств, способах их проявления и регулирования.

      Формирование представлений о потребностях в подростковом возрасте

      Формирование здоровой поло-ролевой и семейной идентификации

      Активизировать мотивацию родителя к воспитанию у ребенка здорового образа жизни

      Мотивировать родителей на участие в профилактических мероприятиях

      Содействовать развитию у родителей навыков эффективного общения и обсуждения с детьми вопросов, связанных с ВИЧ-инфекцией.

      Подведение итогов

    Участники программы .

    В реализации программы примут участие:

    Учащиеся школы;

    Сотрудники школы;

    Родители;

    - различные специалисты (врачи, психологи и другие) .

    Главные принципы реализации программы.

    Охрана здоровья связана с обучением и воспитанием – неразрывными элементами школьного образования: обучение – овладение знаниями и информацией; воспитание – формирование навыков ответственного поведения и здоровых установок, развитие личной и социальной компетентности.

    Профилактическое обучение основано на научно установленных закономерностях. Разработанная программа опирается на базовые принципы организации превентивного обучения в области ВИЧ/СПИД в образовательной среде :

      Принцип системности

    предполагает разработку и проведение программных профилактических мероприятий на основе системного анализа актуальной социальной и эпидемиологической ситуации в отношении ВИЧ-инфекции в стране.

      Принцип стратегической целостности

    определяет единую целостную стратегию профилактической деятельности, обусловливающую основные стратегические направления и конкретные мероприятия и акции.

      Принцип многоаспектности

    Образовательный аспект, формирующий базовую систему представлений и знаний о социально-психологических, медицинских, правовых и морально-этических последствиях ВИЧ-инфицирования.

    Социальный аспект , ориентированный на формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни;

    Психологический аспект , направленный на формирование стрессо-устойчивых личностных ресурсов, позитивно-когнитивных оценок, а также установок "быть успешным", быть способным сделать позитивный альтернативный выбор в трудной жизненной ситуации.

    • Принцип ситуационной адекватности

    означает соответствие профилактических действий реальной социально-экономической ситуации в стране и в образовательной среде, обеспечение непрерывности, целостности, динамичности, постоянства, развития и усовершенствования профилактической деятельности с учетом оценки эффективности и мониторинга ситуации.

    • Принцип индивидуальной адекватности

    подразумевает разработку профилактических программ с учетом возрастных, гендерных и др. особенностей целевых групп.

      Принцип легитимности

    профилактическая деятельность должна соответствовать законодательству Российской Федерации и существующим нормативным актам.

      Принцип соблюдения прав человека

    профилактические действия не должны нарушать права человека и свободу личности; в том числе, на участие несовершеннолетних в программах превентивного обучения, затрагивающих вопросы полового просвещения, должно быть получено согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетних.

      Принцип комплексности

    предполагает согласованность взаимодействия:

    на межведомственном уровне - органов и учреждений, отвечающих за реализацию различных аспектов профилактики ВИЧ/СПИД в образовательной среде в рамках своей компетенции (органы и учреждения образования, здравоохранения и др.);

    на профессиональном уровне - специалистов различных профессий, в функциональные обязанности которых входят различные аспекты профилактической работы (воспитатели, педагоги, дошкольные и школьные психологи, врачи, социальные педагоги, социальные работники, работники комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, инспекторы подразделений по делам несовершеннолетних);

    на ведомственном уровне - органов управления образованием и органов управления здравоохранением на федеральном, региональном, муниципальном уровнях, а также учреждений, отвечающих за взаимодействие координацию различных профилактических мероприятий превентивного обучения в области ВИЧ/СПИД в образовательной среде

      Принцип научной обоснованности

    предполагает разработку и проведение профиалктическиъх мероприятий на основе современных научных взглядов и фактических материалов.

    Организация профилактической деятельности обучающихся исходит из того, что ожидания подростков связаны с успешностью, признанием со стороны семьи и сверстников, состоятельностью и самостоятельностью в реализации собственных замыслов. Целенаправленная профилактическая деятельность обучающихся должна быть обеспечена сформированной профилактической средой школы и укладом школьной жизни.

    В Программе следует предусмотреть следующие три этапа:

      организационно-административный

      создание профилактической среды школы, поддерживающей опыт обучающихся по сохранению и укреплению здоровья, формирующей конструктивные ожидания и образцы здорового и безопасного поведения;

      формирование уклада и традиций школы, ориентированных на создание системы общественных отношений обучающихся, учителей и родителей в духе ценностей здоровья и безопасности на основе партнёрства и сотрудничества;

      развитие форм социального партнёрства с общественными институтами и организациями для расширения поля взаимодействия обучающихся по пропаганде здорового образа жизни, профилактике зависимых форм поведения, по защите от опасностей и угроз социального характера и приобщению обучающихся к социальной деятельности в этих направлениях;

      адаптацию процессов стихийной социальной деятельности обучающихся средствами целенаправленной деятельности по развитию культуры здорового и безопасного образа жизни;

      координацию деятельности сверстников, учителей, родителей, сотрудников школы, представителей общественных и иных организаций для решения задач воспитания культуры здорового и безопасного образа жизни;

      создание условий для организованной деятельности школьных социальных групп по развитию культуры здорового и безопасного образа жизни;

      создание возможности для влияния обучающихся на изменения школьной среды, форм, целей и стиля социального взаимодействия школьного социума при развитии культуры здорового и безопасного образа жизни;

      поддержание субъектного характера при развитии культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося, развития его самостоятельности и инициативности в профилактической деятельности;

      мотивацию, стимуляцию и развитие готовности работников образования к ведению профилактической деятельности;

      организацию и проведение профессиональной подготовки педагогического состава, участвующего в профилактической деятельности.

      организационно-педагогический

      обеспечение целенаправленности, системности и непрерывности процесса воспитания культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;

      обеспечение разнообразия форм педагогической поддержки профилактической деятельности, создающей условия для личностного роста обучающихся, продуктивного изменения поведения;

      создание в процессе взаимодействия с обучающимися условий для профилактической деятельности личности с использованием знаний возрастной физиологии и социологии, социальной и педагогической психологии;

      создание условий для профилактической деятельности обучающихся в процессе обучения и воспитания;

      обеспечение возможности социализации обучающихся в направлениях адаптации к новым социальным условиям, интеграции в новые виды социальных отношений, самоактуализации деятельности по направлению «культура здорового и безопасного образа жизни, профилактика зависимых форм поведения»;

      определение динамики выполняемых обучающимися социальных ролей для оценивания эффективности их вхождения в систему общественных отношений по пропаганде здорового образа жизни, профилактике зависимых форм поведения, по защите от опасностей и угроз социального характера;

      использование социальной профилактической и здоровьесберегающей деятельности как ведущего фактора формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося;

      использование роли коллектива в формировании профилактической, здоровьесберегающей ориентации личности обучающегося, его социальной и гражданской позиции в области здоровья и безопасности;

      стимулирование сознательных социальных инициатив и деятельности обучающихся с опорой на мотив деятельности (желание, осознание необходимости, интерес к профилактической и здоровьесберегающей деятельности и др.).

      учебно-воспитательный

      формирование активной позиции и ответственного поведения в процессе учебной, внеучебной, внешкольной, общественно значимой деятельности обучающихся в отношении здоровья и безопасности;

      усвоение социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих возрасту обучающихся в части освоения норм и правил общественного поведения, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей;

      формирование у обучающегося собственного конструктивного стиля общественного поведения в ходе педагогически организованного взаимодействия с социальным окружением по вопросам здорового образа жизни, профилактики аддиктивного поведения;

      достижение уровня физического, социального и духовного развития, адекватного своему возрасту;

      активное участие в изменении школьной среды и доступных сфер жизни окружающего социума с позиций безопасности для жизни и здоровья, сохранения и укрепления здоровья;

      осознание мотивов своей профилактической и здоровьесберегающей деятельности;

      развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации обучающихся в семье; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей;

      активное вовлечение родителей в профилактическую и здоровьесберегающую деятельность школы, развитие форм совместной деятельности.

    Системная работа по формированию здорового и безопасного образа жизни, профилактике зависимых форм поведения должна быть организована по следующим направлениям :

    Создание и развитие условий реализации профилактической деятельности в образовательном учреждении: кадровых, финансово-экономических, материально-технических, психолого-педагогических, учебно-методических; современной информационно-образовательной среды;

    Эффективная организация физкультурно-спортивной, оздоровительной работы, альтернативных рискованному поведению социально значимых форм досуговой деятельности;

    Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся, соответствующая декларируемым в школьном сообществе ценностям здоровья и здорового образа жизни;

    Организация системы повышения квалификации и методической работы с работниками образования;

    Организация просветительской работы с родителями (законными представителями), информирование родителей о содержании планируемых профилактических программ и получение их согласия на реализацию этих программ в части учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса (рекомендуемая интенсивность профилактического и здоровьеформирующего обучения – 1-2 часа в неделю в течение всего учебного года);

    Реализация модульных здоровьеформирующих и профилактических образовательных программ для обучающихся через часы учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса, а также через внеурочную деятельность (кружки, факультативы, элективные курсы, научно-исследовательские работы и социальные проекты).

    Образовательное учреждение может конкретизировать задачи, виды и формы профилактической деятельности, воспитания культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, учитывая специфику образовательного учреждения и запросы участников образовательного процесса .

    В процессе занятий по Программе используются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический, частично-поисковый, проблемное изложение знаний и исследовательский.

    Перечисленные методы используются на занятиях, организованных в различных формах : установочная лекция, лекционно-семинарские занятия, самостоятельная работа слушателей с представлением собственного опыта, практические занятия с использованием дидактических раздаточных материалов, групповые методы обучения: дискуссии, круглые столы, ролевые игры, анализ проблемных ситуаций, психолого-педагогические тренинги, работа в проектных группах, защита социальных проектных инициатив, учебно-методическая и консультативная поддержка по всем аспектам Программы.

    Принципы отбора методов обучения:

    1. Принцип учёта учебных возможностей обучаемых: возрастных, психологических, уровня сформированности учебной мотивации, профессиональной подготовки, квалификации, опыта профессиональной деятельности.

    2. Принцип учёта особенностей целей, задач и содержания программы обучения, конкретной темы.

    3. Принцип учёта региональных особенностей: эпидемическая ситуация по распространенности наркопатологии, ВИЧ-инфекции, особенности инфраструктуры и кадровой обеспеченности системы образования, особенности межведомственного взаимодействия по вопросам профилактики наркопатологии и ВИЧ-инфекции, активность гражданского общества по отношению к профилактической деятельности в образовательной среде, особенности развития социокультурной среды в конкретном регионе, уровень сформированности культуры здоровья в социуме конкретного региона, степень готовности педагогических кадров к введению ФГОС и т.д.

    4. Принцип соответствия имеющимся условиям, отведённому времени обучения, вспомогательным средствам обучения, возможностям преподавателей, то есть учёт стилей отношений, руководства учебной работой, педагогического общения, сложившихся между преподавателем и участниками обучения.

    Ожидаемые результаты

    Результат 1: Прояснение позиции каждого участника обучения в отношении актуальности проблемы распространения ВИЧ-инфекции среди несовершеннолетних и молодежи.

    Результат 2: Осознание личной и профессиональной ответственности за решение проблемы распространения ВИЧ-инфекции среди несовершеннолетних и молодежи.

    Результат 3: Построение активной социальной, в том числе, и образовательной среды, обеспечивающей формирование позитивных установок и ценностей здорового образа жизни, стиля и стратегий социально одобряемого поведения.

    Результат 4: Формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни.

    Следует особо подчеркнуть, что устойчивость мотивации к здоровому образу жизни зависит от непрерывности, последовательности, системности профилактических здоровьеформирующих воздействий, а также от сложившихся на данный период времени и в конкретной местности социальных и культурных норм в отношении здоровья и безопасного поведения.

    Результат 5: Формирование ценности здоровья и отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

    Результат 6: Формирование навыков противодействия рискованному поведению (включая употребление наркотиков), способствующему заражению ВИЧ-инфекцией .

    Результат 7: Выработка совместных стратегий в отношении снижения поведенческих рисков, связанных с ВИЧ-инфицированием.

    Результат 8: Формирование толерантности к ВИЧ-позитивным людям и их ближайшему окружению .

    Результат 9: Ликвидация стигмы по отношению к людям, попавшим в ВИЧ-уязвимую ситуацию.

    Результат 10: Развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации обучающихся в семье, развитие профилактического и здоровьесберегающего ресурса, направленного на предотвращение ВИЧ-инфицирования несовершеннолетних и молодежи, формирование культуры здоровья в семье.

    Результат 11: Обеспечение информационной, консультативной психолого-педагогической поддержки семьям по вопросам воспитания подростков и молодежи, направленной на исключение или минимизацию рискового поведения, связанного с наркотизацией и ВИЧ-инфицированием

    Содержание программы

    Программа состоит из взаимодополняющих двух разделов:

      профилактическая работа с учащимися учебного заведения

      профилактическая работа с родителями (законными представителями)

    Профилактическая работа с учащимися

    Учебно-тематический план

    Наименование темы

    Цель урока

    Возраст

    Занятие 1. «Найти своё лицо».

    Понятие о личности. Комплекс устойчивых компонентов личности (темперамент, характер, способности, мотивация) . Личность, индивид и индивидуальность. Понятие границ личности. Развитие личности. Самооценка.

    14-18 лет

    Занятие 2. «Познаю себя в общении с другими».

    Роль общения в жизни человека. Формирование навыков эффективного общения. Я – высказывания. Я и мои друзья.

    14-18 лет

    Занятие 3. «Управление своими чувствами».

    Чувства. Выражение чувств. Отделение чувств от поведения.

    14-18 лет

    Занятие 4. «Потребности и зависимости» .

    Зависимость как деструктивная форма защиты личности, как иллюзорный способ ухода от решения проблем.

    14-18 лет

    Введение в проблему профилактики ВИЧ-инфекции/СПИДа.

    История возникновения и распространения ВИЧ/СПИДа. Терминологическое определение ВИЧ-инфекции и СПИДа. Источники ВИЧ-инфекции. Механизмы передачи ВИЧ-инфекции. Основные пути передачи ВИЧ-инфекции. Группы риска заражения ВИЧ-инфекцией.

    14-18 лет

    «Иммунитет и его значение».

    Определение понятия «иммунитет». Изучение строения и функций иммунной системы организма человека. Клетки и органы иммунной системы. Специфический и неспецифический иммунитет. Закаливание. Формирование способности передачи знаний об особенностях работы иммунной системы.

    14-18 лет

    Занятие 7. «Ценность здоровья».

    Формирование ценностного отношения к здоровью у подростков и молодежи.

    14-18 лет

    Занятие 8. «Мораль и нравственность в жизни человека».

    Понятие морали и нравственности. Понятие смысла жизни и ее ценности. Понятие личностных ценностей, семейных ценностей. Понятие мужественности и женственности в современном обществе. Использование пословиц и поговорок при изучении норм нравственности, культуры поведения; осознание значимости семейных традиций в решении задач воспитания мальчиков и девочек.

    14-18 лет

    Занятие 9 . «Уверенность – моя визитка».

    Как ставить цель, решать проблемы и принимать решения. Понятие группового давления и принятия собственного решения. Уверенное поведение в трудных жизненных ситуациях. Тренинг ассертивного поведения в ситуациях психологического давления и манипуляции. Тренинг психической саморегуляции в профилактике рискового поведения среди учащихся. Навыки избегания рискованных ситуаций.

    14-18 лет

    Занятие 1 0 . «Люди равных возможностей».

    Социально-психологические и экономические последствия ВИЧ. Толерантность. Деятельность общественных организаций и отдельных людей, которые осуществляют борьбу с эпидемией ВИЧ-инфекции. История Красной ленточки.

    14-18 лет

    Занятие 1 1 . «Жизненные перспективы».

    Обсуждение результатов совместной работы. Поддержка настроя на дальнейшую самостоятельную работу. Формирование и развитие волонтерского движения среди подростков и молодежи по профилактике употребления ПАВ и профилактики ВИЧ-инфекции.

    14-18 лет

    Тестовый контроль

    14-18 лет

    Профилактическая работа с родителями (законными представителями)

    Учебно-тематический план

    Семья как профилактический потенциал.

    лекция

    Взаимоотношения в семье как основа взаимопонимания.

    лекция

    Личность подростка.

    Трудный подросток.

    Дискуссия, вместе с учащимися

    ВИЧ/СПИД – мифы и реальность.

    лекция

    Ресурсы и возможности.

    лекция

    План мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции

    Встреча с медицинскими сотрудниками (8-11 классы)

    Зам. По воспитательной работе, социальный педагог

    Анкетирование родителей «Что Вы знаете о ВИЧ-инфекции?»

    Психолог, социальный педагог

    Выступление перед родителями специалистов организаций и учреждений, занимающихся профилактикой алкоголизма, курения, наркомании и ВИЧ/СПИД.

    Зам. По воспитательной работе, социальный педагог

    Размещение информации для родителей по проблеме ВИЧ/СПИД на сайте школы.

    социальный педагог

    Рассмотрение на педагогическом совете вопроса о состоянии профилактической работы по проблеме ВИЧ/СПИД в школе.

    Психолог, социальный педагог

    Мероприятия по нравственному воспитанию подростков с целью формирования социально безопасной модели поведения

    Классные руководители

    Используемая литература

      Беляева В.В., Ручкина Е.В. Консультирование в системе реабилитации при ВИЧ-инфекции. Эпидемиология и инфекционные болезни. – 2001. №1.

      Вахрушева И.Г., Блинова Л.Ф. Путь к успеху. Пособие по работе с родителями для школы /под общ. ред. И.Г. Вахрушевой.- Казань:

      Рахманова А.Г., Воронов Е.Е., Фомин Ю.А. ВИЧ-инфекция у детей – СПб., 2003.

      Франкхам Дж., Канабус А. Поговорим с подростками о СПИДе: Пособие для родителей. – Таллин, 1993.

      Школа без наркотиков. Книга для педагогов и родителей. Под ред. Л.М.Шипицыной, Е.В.Казаковой. - СПб., 2001.

      Как уберечь ребенка от ВИЧ/СПИДа. Пособие для родителей. Под ред. Л.М.Шипицыной, Л.С.Шпиленя. – М., 2006. – 88 с.

      Программа первичной профилактики ВИЧ/СПИДа и рискованного поведения для детей старшего подросткового возраста «ЛадьЯ». Москва, 2012. Российский Круглый стол.

      Профилактика ВИЧ/СПИДа в детско-молодежной среде. Учебное пособие для студентов педагогических вузов. Под ред. К.Г.Гуревича, Л.М.Шипицыной. – М., 2006. – 80 с.