Ты платочек аленький. Песенки и игры с музыкальным сопровождением. Мы похожи словно сестры

Александра Стефанко
Сценарий праздника 8 марта для первой младшей группы. «В гостях у матрёшки.»

для первой младшей группы .

«В гостях у матрёшки

Под музыку дети входят в музыкальный зал, встают полукругом.

Солнышко ласково улыбнулось нам,

Наступает праздник ,

Праздник наших мам .

Все готово к празднику ?

Так чего ж мы ждем?

Мы веселой пляской

Праздник наш начнем .

Исполняется танец «Чок да чок» .

1. Чок да чок танцуют ножки, чок да чок

Чок да чок танцуют ножки выставляя каблучок.

Побежали наши детки всё быстрей и быстрей.

Заплясали наши дети веселей, веселей.

2. Хлоп да хлоп танцуют дети, хлоп да хлоп.

Хлоп да хлоп танцуют дети – вот как весело у нас

3. Приседают наши дети, приседают дружно враз

Приседают наши дети, вот как весело у нас

4. Повторение 1 куплета.

(дети садятся на стульчики)

Ведущая : - А сейчас скорей смотрите

Кто идет к нам…

Под музыку в зал заходит Матрешка .

Матрешка .

Здравствуйте, дети! Какие вы все красивые, нарядные! Что у вас за праздник ?

Сегодня у нас праздник - День наших мам . Мы поздравляем мам.

Матрешка .

Можно мне остаться на вашем празднике и повеселиться вместе с вами?

Конечно, Матрешка , оставайся.

Матрешка . Детки, а вы умеете как матрёшки танцевать ?

Конечно умеем, сейчас мы тебе покажем.

Дети танцуют.

Танец «Матрёшек » .

Мы матрёшки , мы матрёшки , вот такие крошки.

Как у нас, как у нас, чистые ладошки. (показываем ладошки)

Мы матрёшки , мы матрёшки , вот такие крошки.

Как у нас, как у нас, новые сапожки. (показываем сапожки)

Мы матрёшки , мы матрёшки , вот такие крошки.

Мы хотим, мы хотим, поплясать немножко. (дети пляшут)

Мы матрёшки , мы матрёшки , вот такие крошки.

Ох устали, ох устали, ох устали ножки. (гладим ножки, устали)

Матрешка .

Какие молодцы, ребятки! А чем вкусным у вас тут пахнет?

Наши дети испекли мамам и бабушкам пирожки.

Матрешка .

Да разве дети умеют печь пирожки?

Наши дети многое умеют.

Матрешка .

А как же они их пекли?

Сейчас они сами тебе покажут.

Дети поют песню «Пирожки» и показывают ручками, как они пекут пирожки.

Я пеку, пеку, пеку.

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай кушай мамочка

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову

Пирожками угощу.

Матрешка .

Молодцы, как вы хорошо поёте и пирожки печёте!

Детки, смотрите, что я вам принесла.

У меня в корзиночке лежат яркие платочки.

Ведущая. Матрешка , наши детки умеют с платочками танцевать.

Матрешка раздает детям платочки. Начинается «Пляска c платочками» .

«Пляска с платочками»

Вот платочки хороши (показываем всем платочки)

Мы попляшем от души.

(кружимся)

Я платочком помашу (машем платочками)

И с платочками пляшу

Ты платочек аленький покружись (кружимся)

Всем ребятам маленьким покажись.

Дуй подуй нам ветерок (дуем на платочек)

Очень жаркий день денёк.

Ты платочек аленький покружись (кружимся)

Всем ребятам маленьким покажись.

Нет платочка, ая-яй (спрятали за спину платочки)

Где платочки угадай.

Ты платочек аленький покружись (кружимся)

Всем ребятам маленьким покажись.

Вот платочки хороши (показываем платочки)

Поплясали малыши.

Ты платочек аленький покружись (кружимся)

Всем ребятам маленьким покажись.

Дети садятся на стульчики.

Матрешка . Вот какие вы молодцы и с платочками умеете танцевать.

Посмотрите платочки то наши испачкались. Давайте мы с вами их постираем?

Ведущая. Конечно!

Сидя на стульчиках детки стирают платочки под игру

«Мы платочки постираем» .

Мы платочки постираем

Крепко, крепко их потрём.

Вот так, вот так

Крепко, крепко их потрём.

А потом, а потом

Мы платочки отожмём.

Вот так, вот так

Мы платочки отожмём.

А потом, а потом

На верёвку отнесём.

Вот так, вот так

На верёвку отнесём.

А потом, а потом

Будем гладить утюгом.

Вот так, вот так

Будем гладить утюгом.

Матрешка . Молодцы детки! Очень весело играли. (смотрит в корзинку) .

Что-то у меня еще есть в корзинке. (Показывает большой платок) .

Кому же такой большой платок достанется?

Матрешка .

А это нам с вами. Будем с ребятками играть.

«Игра с платком» . Ведущая и Матрешка берут платок каждая за два конца. Они встают друг напротив друга и поднимают платок.

Платок поднимается,

Детки собираются.

Ну-ка, «русскую» давайте,

Веселее начинайте!

Дети пляшут под русскую народную музыку.

Платок опускается,

Дети разбегаются!

Ведущая и Матрешка опускают платок до пола, и все дети разбегаются и садятся на стульчики.

Матрешка .

Вот так детки! Как весело они плясали. Молодцы!

Ведущая. Дети, а давайте подарим нашей Матрёшке и нашим мамам песню хороводную про всех наших мам.

Дети все, вместе с Матрёшкой водят хоровод под песню «Мама» .

Ведущая. Дети, давайте скажем Матрешке : «Спасибо!»

Матрешка .

Ну, ребятки-малыши,

Веселились от души!

Очень весело мне было,

И про скуку я забыла!

Вот за это пирожки,

Угощайтесь, молодцы!

Но пришла пора прощаться…

Возвращаться мне пора,

До свиданья, детвора!

Ведущая. До свидания, Матрешка ! Звучит музыка. Матрешка уходит из зала . Ведущая.

Пели мы и танцевали,

И Матрешку развлекали !

До свиданья, в добрый час!

Ждем еще на праздник вас !

Под музыку дети уходят из зала.

Игры для детей от 1,5 до 2 лет

Игра «Ладушки»

Дети стоят около воспитателя врассыпную или сидят на стульчиках по кругу.

Воспитатель поет песенку и одновременно инсценирует свое пение жестами, побуждая малышей к активным действиям.

Ладушки, ладушки. (воспитатель показывает ладошки)

Где были?

У бабушки! (вращает кистями )

Испекла нам бабушка (хлопает в ладоши )

Сладкие оладушки,

Маслом поливала,

Деток угощала.

Коле два, Оле два, (раздает «оладушки» детям )

Ване два, Тане два.

Всем дала! (показывает в руках два «оладушка» )

Для проведения игры воспитатель готовит корзиночку с «оладушками» - это могут быть кольца от пирамидки, по два на каждого малыша.

Игра «Нежно гладим мы зверят»

Малыши сидят на ковре, в руках у каждого резиновая игрушка-пищалка.

Воспитатель произносит текст и выполняет движения:

Нежно гладим мы зверят,

(ладошкой гладит игрушку 8 раз )

И зверята не пищат.

Попищим поскорей,

(сжимает игрушку 8 раз )

Чтобы было веселей.

Игра«Веселые платочки»

Для игры потребуется яркая коробка с отверстиями. Поместите в коробку шелковые платочки, просунув их кончики в прорези-отверстия. Количество платочков должно соответствовать количеству детей.

Воспитатель обращает внимание детей на коробку и предлагает каждому ребенку потянуть за один из кончиков. Когда ребенок достанет платочек, похвалите его, порадуйтесь вместе с ним. Предложите поиграть с платочками.

Дети стоят «стойкой», держа в руке по платочку. Воспитатель поет и выполняет движения. Дети наблюдают, по желанию повторяют.

Вот платочки хороши!

(стоя на месте и протянув вперед руку, размахивает платочком )

Мы попляшем, малыши.

Ты платочек аленький, покружись,

(кружится, держа платочек в поднятой руке )

Я платочком помашу.

(взмахивает платочком, стоя на месте )

И с платочком попляшу.

(кружится )

Всем ребятам маленьким покажись.

Нет платочков, ай-ай-ай.

(прячет платочек за спину, поворачивая голову вправо-влево )

Где платочки, угадай?

Ты, платочек аленький, покружись,

(кружится )

Всем ребятам маленьким покажись.

Вот платочки хороши!

(идет к коробке, в которую кладет платочек )

Поплясали малыши.

И платочки сложим свои,

Все умеют милые малыши.

Игра «Привет, дружок – пока, дружок»

Дети сидят полукругом на стульях, воспитатель с бубном перед ними на расстоянии 3 метров. Воспитатель, подойдя к одному из детей, берет его за руки и выводит на «лужок».

Привет, привет, дружок.

Выходи-ка на лужок.

То прыжком, то бочком,2 раза

Топать, топать каблучком.

Воспитатель ударяет в бубен, малыш топает ножками.

Пока, пока, дружок,

Приди снова на лужок.

Воспитатель машет рукой. Ребенок возвращается на свое место.

То прыжком, то бочком,

Топать, топать каблучком.

Воспитатель ударяет в бубен. Дети, сидя на стульях, топают ножками и машут рукой.

Игра повторяется с другими ребенком.

«Игра карусели»

Для игры понадобится обруч с привязанными к нему разноцветными ленточками.

Воспитатель приглашает малышей покататься на карусели. Он держит обруч в руках, находясь в середине обруча. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

Игра «Киска, брысь!»

Воспитатель предлагает малышу погулять, походить по дорожке, берет его за руку и ведет по нарисованой дорожке. Взрослый и ребенок останавливается.

Воспитатель, обращая внимание ребенка на сидящую на дороге кошку, говорит:

Киска, киска, киска, брысь!

(воспитатель топает ногой )

На дорожку не садись.

Наша Танечка пойдет,

Через киску упадет.

Воспитатель еще раз проговаривает слова потешки и идет вместе с ребенком по дорожке, убирая игрушечную кошечку с дороги.

Игра «Лошадка»

Воспитатель, раскачивая лошадку-качалку, обращается к ребенку:

Посмотри-ка на лошадку,

Посмотри-ка на лошадку,

Вот бежит она, да,да!

Эй, лошадка, ты куда?

Скачет к Вовочке лошадка,

(воспитатель гладит ребенка по голове )

Цок, цок, цок, цок!

Здравствуй Вовочка, дружок!

Воспитатель предлагает покататься на лошадке.

Пальчиковая игра «Утенок»

Ты, утенок, не пищи,

Лучше маму поищи.

(сжимать в кулачки и разжимать пальцы одновременно обеих рук )

Пальчиковая игра «Моя семья»

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и вся моя семья.

(поочередно пригибать пальчики к ладошке начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватить кулачок )

Пальчиковая игра «Наш малыш»

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – наш малыш.

Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их начиная с большого .

Пальчиковая игра «Встали наши пальчики»

Поочередно пригибать пальцы к ладошке начиная с мизинца

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж зевнул.

(остался один большой палец )

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

(кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны )

Игры для детей от 2 до 3 лет

Игра «Веселый бубен»

Воспитатель привлекает внимание детей ярким бубном. Дает бубен малышу и говорит:

Поиграй нам, Маша, в бубен,

Мы в ладоши хлопать будем.

Маша играет, дети хлопают в ладоши.

Поиграй нам, поиграй,

Саша бубен передай.

Маша передает Саше бубен.

Поиграй нам, Саша, в бубен,

Мы ногами топать будем.

Саша играет, дети топают одной ногой, потом другой.

Поиграй нам, поиграй,

Даше бубен передай.

Саша передает Даше бубен. Игра продолжается.

Игра «Разноцветные колечки»

Для игры потребуется 20 цветных колечек. Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные колечки. Проходя мимо стоящих врассыпную детей, говорит:

Я по комнате хожу,

Всем колечки покажу.

Вот колечки хороши,

Посмотрите, малыши!

Воспитатель, показывая кольцо, «Нечаянно» роняет его .

Ой! Помогите, ребятки, собрать колечки.

Воспитатель разбрасывает колечки так, чтобы они раскатились по всей группе.

Дети собирают кольца, нанизывают их на палочку.

Игра «Прятки»

В игре принимают участие дети и двое взрослых. Воспитатель вместе с детьми прячется за ширмой или прозрачной занавеской. Второй воспитатель ищет малышей.

Я по комнате хожу

Деток я не нахожу.

Ну куда же мне идти,

Где ребяток мне найти?

Надо дудочку достать

(достают дудочку )

И на дудочке сыграть.

Все услышат, прибегут

И со мной плясать пойдут.

Дети выбегают из укрытия. Бегут из корзиночки погремушки и танцуют .

Игра «Дождик»

Дети сидят на коврике, воспитатель читает стихотворение:

Солнышко, солнышко,

Посвети немножечко!

Выйдут детки погулять,

Станут бегать и играть!

Дети встают, двигаются: бегают, ходят, хлопают в ладоши.

Воспитатель, открывая большой зонт, произносит стихотворные строчки:

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Тучки собираются.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Дождик начинается.

Бегите, малыши, прячьтесь от дождя под мой большой зонт, я вас всех спрячу от дождя.(дети прячутся под зонтом)

Дождик, дождик, перестань.

Отдохнуть немного дай!

(дети грозят пальцем )

Игра повторяется.

Игра «Шли-шли, что-то нашли»

Воспитатель заранее подбирает и распределяет по группе или игровой площадке игрушки для игры. Затем приглашает малышей погулять с ней по группе и поискать что-нибудь интересное. Взрослый идет впереди и приговаривает:

Мы шли, шли, шли. Что это такое мы нашли? (воспитатель показывает игрушку, дети называют, что это, игрушка рассматривается, обыгрывается по желанию педагога).

Потом воспитатель говорит: «Пойдем гулять дальше. Топ-топ-топ, топают ножки по жорожке. Мы шли, шли, шли. Что это такое мы нашли?»

Чтобы закончить игру, нужно найти такие предметы, которые помогут переклюяить детей на другой вид деятельности, например, рисование.

Игра «Солнечные зайчики»

Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.

Игра «Хоровод»

Воспитатель держит малыша за руки и ходит по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод.

До того мы закружились,

Что на землю повалились.

Бух!

При произнесении последней фразы оба приседают .

Пальчиковая игра «За работу»

Ну-ка братцы, за работу, (поочередно загибать пальцы начиная с большого )

Покажи свою охоту,

Большаку дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать.

Наших деток забавлять.

(энергично шевелить пальцами)

Пальчиковая игра «Повстречал ежонка еж…»

Повстречал ежонка еж:

«Здравствуй, братец, как живешь?»

(кончиком большого пальца поочередно касаться кочиков указательного, среднего ).

Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. Планы занятий Гербова Валентина Викторовна

Песенки и игры с музыкальным сопровождением

Пальчик мой

Музыка и слова Л. Б. Г/севой

Пальчик мой, пальчик мой,

Поиграй, дружок, со мной.

Не ленись, не зевай,

Поскорее отвечай: «Кто ты?»

Педагог указывает на ребенка.

– Пальчик, – отвечает ребенок.

– Чей пальчик? – уточняет воспитатель (музыкальный руководитель).

– Ванин (Сашин, Олин и т. п.).

Заинька-зайка

Музыка и слова С. Насауленко

Дети с воспитателем поют:

Заинька-зайка,

Деток выбирай-ка!

Заинька-зайка,

Деток выбирай-ка!

Зайка поет:

Песенку я знаю,

Таню выбираю!

Песенку я знаю,

Таню выбираю!

Под любой плясовой наигрыш Зайка с Таней кланяются или пляшут, а дети хлопают.

Зайки и волк

Музыка и слова С. Насауленко

Мы маленькие зайки,

Мы зайки-попрыгайки.

Припев:

И прыг, и прыг,

И прыг, прыг, прыг!

Мы здесь живем под елкой,

Мы прячемся от волка.

Припев:

И прыг, и прыг,

И прыг, прыг, прыг!

Утро Слова С. Прокофьевой Муз. Г. Гриневича

Кто проснулся рано? Петушок.

Поднял кверху красный гребешок.

Петушок пропел: «Ку-ка-ре-ку!»

Кто еще лежит там на боку?

Песня петушка Слова Л. Миронова Муз. Р. Рустамова

Рано утром я встаю.

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Громко песенку пою.

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Шпоры есть и гребешок.

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Вот какой я петушок!

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Гуси

Гуси, гуси,

Пить хотите?

Да, да, да!

Гуси, гуси,

Вот вода.

Песня собачки Слова Л. Мироновой Муз. Р. Рустамова

Я громко-громко лаю:

Гав-гав-гав!

Я зря не обижаю,

Гав-гав-гав!

Мячик Слова Н. Френкель Муз. М. Раухвергера

Ай да мячик,

Ай да мячик,

Как легко,

Легко он скачет!

Скок, скок,

Скок, скок -

Покатился

В уголок…

Кошка Слова Н. Френкель Муз. Ан. Александрова

Киска к детям подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

«Мяу» говорила.

Мяу… мяу… мяу…

Угостили молочком,

Кисонька поела.

Кисонька поела,

Песенку запела.

Мурр… Мурр… Мурр…

Песня исполняется напевно, ласково, в умеренном темпе.

Слова Н. Найденовой Муз. Т. Попатенко

Мычит корова на лугу:

– Му-у, му-у!

Я молока вам дать могу.

– Му-у, му-у!

Хочу ребят я напоить.

– Му-у, му-у!

Его ребята будут пить.

– Му-у, му-у!

Машины Слова Л. Мироновой Муз. Ю. Чичкова

У нас машины разные,

Би-би, би-би!

И желтые, и красные,

Би-би, би-би!

Машины за машинами,

Би-би, би-би!

Шуршат своими шинами,

Би-би, би-би!

Русская народная песня

Обработка Н. Римского-Корсакова

Заинька, приходи,

Серенький, приходи.

Припев:

Вот так, этак походи!

Вот так, этак походи!

Заинька, повернись,

Серенький, повернись.

Припев:

Вот так, этак повернись!

Вот так, этак повернись!

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой.

Припев:

Вот так, этак топни ножкой!

Вот так, этак топни ножкой!

Заинька, попляши,

Серенький, попляши.

Припев:

Вот так, этак попляши!

Вот так, этак попляши!

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись.

Припев:

Вот так, этак поклонись!

Вот так, этак поклонись!

Заинька, выбирай,

Серенький, выбирай.

Припев:

Вот так, этак выбирай!

Вот так, этак выбирай!

Песня лягушки Слова Л. Мироновой Муз. Р. Рустамова

Я лягушечка, ква-кав!

Я квакушечка, ква-ква!

Я зеленая, ква-ква,

Как зеленая трава.

Ква-ква, ква-ква!

Пляска с платочком Слова И. Грантовской Муз. Е. Тиличеевой

Вот платочки хороши,

Мы попляшем, малыши.

Я платочком помашу

И с платочком попляшу.

Ты, платочек аленький, покружись,

Всем ребятам маленьким покажись.

Дуй, подуй нам, ветерок,

Очень жаркий день-денек!

Ты, платочек аленький, покружись,

Всем ребятам маленьким покажись.

Нет платочков, ай-ай-ай!

Где платочки? Угадай!

Ты, платочек аленький, покружись,

Всем ребятам маленьким покажись.

Веснянка

Украинская народная песня

Пер. с укр. Л. Пеньевской Обработка С. Полонского

Ой бежит ручьем вода,

Нету снега, нету льда.

Припев:

Ой, вода, ой, вода,

Нету снега, нету льда.

Вышли детки погулять,

Стали лодочки пускать.

Припев:

Ой, вода, ой, вода,

Нету снега, нету льда.

Кукла в лодочке плывет,

Кукла песенку поет.

Припев:

Ой, вода, ой, вода,

Нету снега, нету льда.

Украинская народная мелодия

Слова И. Плакиды

Прилетайте, птички, к нам, к нам, к нам.

Зернышек я птичкам дам, дам, дам.

Клювиками птички – клю, клю, юпо.

Я смотрю на птичек и пою:

Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля,

Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля.

Эту песенку лучше петь без какого-либо инструментального сопровождения. Позже можно предложить детям послушать мелодию, исполняя ее на дудочке, флейте, металлофоне, арфе и т. д. (инструменты меняются на разных музыкальных занятиях).

Зима проходит

Русская народная мелодия Слова Т. Мираджи Обработка П. Чайковского

Вот уж зимушка проходит,

Белоснежная проходит.

Люли, люли, проходит,

Люли, люли, проходит.

Светит солнышко светлее,

Греет солнышко теплее.

Люли, люли, теплее,

Люли, люли, теплее.

«Чик, чик!» – солнышку навстречу

Птички весело щебечут.

Люли, люли, щебечут,

Люли, люли, щебечут.

«Кап-кап!» – капельки-капели

Вместе с птичками запели.

Люли, люли, запели,

Люли, люли, запели.

Мы на солнышке играем,

Громко песню распеваем:

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля,

Ля-ля – ля – ля – ля-ля – ля!

Из книги Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет автора Щеткин Анатолий Васильевич

Игры Игра «Угадай, кто я»Игра проходит веселее, когда в ней принимает участие много ребят. С помощью считалки выбирают водящего. Ему завязывают глаза. Дети берутся за руки и встают в круг вокруг водящего. Водящий хлопает в ладоши, а дети двигаются по кругу.Водящий хлопает

Из книги Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. Планы занятий автора Гербова Валентина Викторовна

Драматизация русской народной песенки «Тили-бом! Тили-бом!..» Сначала можно инсценировать песенку, используя персонажей кукольного театра. Затем организуется игра.Воспитатель выбирает детей на роли кошки, курочки, лошадки, собачки, заюшки. Дети помогают воспитателю

Из книги Ваш малыш неделя за неделей. От рождения до 6 месяцев автора Кейв Симона

Воспользуйтесь берушами или музыкальным плеером Без сомнения, очень тяжело слушать, как плачет ваш ребенок, когда вы мало чем можете ему помочь. Используйте беруши или слушайте музыку в плеере, чтобы немного «убавить звук» детского плача. Это поможет вам сохранять

Из книги Качая колыбель, или Профессия «родитель» автора Шереметева Галина Борисовна

Из книги Главная российская книга мамы. Беременность. Роды. Первые годы автора Фадеева Валерия Вячеславовна

Игры Ласковое прикосновение Вашему малышу понравится, если вы проведете по его животику или спинке перышком или кусочком мягкой материи. Слегка подуйте на его личико, животик. Покажите ребенку разноцветные платочки – яркие цвета мгновенно притянут внимание вашего

Из книги Французские дети всегда говорят «Спасибо!» автора Антье Эдвига

Игры В игре участвуют не только органы чувств малыша, но и мышление. Играя со своим младенцем, вы обучаете его и доставляете ему большое удовольствие.«Ку-ку!» С 4-х месяцев младенцы уже любят играть в игры-забавы. Обычно самой первой для них такой игрой бывает игра в «ку-ку»,

Из книги Что делать, если ребенок не хочет… автора Внукова Марина

Игры В этом возрасте дети любят игры, связанные с произнесением разных звуков и слов. Для ребенка игра – не просто развлечение, но и наука.«Говорящие зверюшки»Произносите звуки, подражая животным и объясняя ребенку: утка произносит «кря-кря», собака лает «гав-гав», овечка

Из книги автора

Игры Малыш начинает ориентироваться в расположении предметов в трехмерном пространстве. Он уже может сортировать игрушки и группировать их по размерам.Ваш малыш также учится по своему желанию ронять и бросать предметы. Он с удовольствием изучает, что будет, если ими

Из книги автора

Игры В этом возрасте дети с удовольствием слушают детские стишки, помогающие им понять значение простых слов и фраз. Продолжайте их читать своему малышу, по ходу объясняйте значения слов.Познакомьте ребенка с основными цветами и назовите ему окружающие вас предметы.Ваш

Из книги автора

Игры Важность игры для ребенка В раннем детстве все свободное время ребенка занято игрой. Дети играют с удовольствием, воодушевлением, так, словно они имеют дело с настоящими, а не вымышленными предметами. Именно в игре малыш приобретает самые важные и нужные для него

Из книги автора

Игры Бакалейный магазин Расстелите на полу большое одеяло и посадите на него малыша. Дайте ему разные емкости и то, что можно рассыпать (чечевицу, манку, кукурузу, маленькие камешки, цветной песок, ракушки). Покажите ему, как нужно насыпать, высыпать, смешивать, и

Из книги автора

Игры Теперь предметные действия отходят на второй план, а на первый выдвигается воспроизведение общественных отношений, трудовых функций. Таким образом возникает сюжетно-ролевая игра. Научите малыша объединять игровые действия простым сюжетом. Например, «Мама

Из книги автора

Игры Игры с пальчиками интересны детям, и они с удовольствием их выполняют. И вашему малышу они наверняка понравятся. Но не давайте ему слишком большую нагрузку. Лучше начните с малого, а затем постепенно добавляйте упражнения. Предложите крохе изобразить с помощью