Творческий проект "чудесная страна оригами". Проектмодульное оригами Проект на тему оригами

Выполнил ученик

5В класса

Качин Алексей.

Руководитель: Александрова И.А


Проблема

  • Однажды я увидел как ребята во дворе складывают бумагу и у них получается кораблик или самолётик.
  • Я решил тоже узнать не много о складывании фигурок из бумаги.

Средство решения моей проблемы.

  • Узнать что тако й складывание фигурок из бумаги и кто это придумал.
  • Научится складывать фигурки из бумаги.
  • Поделится моей информацией с одноклассниками о том, что я узнал и чему научился.

Немного об истории возникновения складывания фигурок из бумаги.

  • Оригами – японское искусство складывания из бумаги.
  • Оригами возникло в эпоху Хэйан (794-1185). Оригами появилось как церемониальное искусство. В храмах из бумаги изготавливали специальные коробочки санбо , в которые клали жертвоприношения – кусочки рыбы и овощей.
  • Европа познакомилась с оригами в 1853 году.
  • Взрыв популярности оригами произошел после Второй мировой войны благодаря Акиро Йошидзаве, который внес неоценимый вклад в развитие этого искусства.

Существует 3 вида оригами

  • – приверженцы используют в качестве основы традиционный квадрат.
  • Последователи этого течения складывают фигуры из листов треугольной, прямоугольной, шестиугольной и восьмиугольной формы.
  • – изготовление моделей из некоторого числа однотипных модулей.



Условные обозначения

Линии по которым, надо согнуть лист ребром внутрь (как полураскрытая книга)

Линия сгиба, по которой надо согнуть лист ребром наружу (как крыша дома)

Линии предыдущих сгибов

Направление сгиба

Согнуть и разогнуть

Разъединить слои бумаги

Крайние точки свести в одну (центральную)


Лягушка


Кузнечик

Перевернуть





Факт об оригами

  • Раньше складывали фигурки оригами чтобы разогнать скуку. Делали бабочек и клали молодожёнам на свадьбу на стол.

Информацию я брал со следующих источников…

  • 1) http://www.zonar.info/node/31
  • 2) http://paper-life.ru/
  • 2) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BC%D0%B8
  • 3) http://anna-ostrov.my1.ru/publ/46-1-0-38

Так-же с этого сайта я скачивал фон для моей презентации.

http://easyen.ru/load/shablony_prezentacij/498

Все началось год назад, когда я жил в другом городе и начал ходить на кружок технического моделирования. Я очень люблю создавать разную технику из конструктора и мне стало интересно, как можно было бы создать технику из бумаги. Однажды мне в руки попала книга «100 игрушек из бумаги» Так я увлекся оригами. Классическое оригами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областной креатив-фестиваль «Надежда»

старших дошкольников и младших школьников

Номинация «Творчество. Исследование. Успех»

Направление «Мир увлечений»

Тема :

«МИР ОРИГАМИ»

Выполнил

Филимендиков Родион, 2б класс

МАОУ Абатская СОШ №1

Руководитель:

Усольцева Галина Ивановна

С. Абатское 2012

Аннотация

Все началось год назад, когда я жил в другом городе и начал ходить на кружок технического моделирования. Я очень люблю создавать разную технику из конструктора и мне стало интересно, как можно было бы создать технику из бумаги. Однажды мне в руки попала книга «100 игрушек из бумаги» Так я увлекся оригами.

Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предполагает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц. Именно эта техника оригами меня и привлекла.

Японская мудрость издревле гласит:
«Великий квадрат не имеет пределов».
Попробуй простую фигурку сложить,
И вмиг увлечет интересное дело.
А. Е. Гайдаенко

Гипотеза исследования

Оригами- древнее искусство конструировать из бумаги, которое популярно и приносит пользу в современном мире.

Цель:

Узнать о развитии оригами.

Задачи исследования

  • Узнать, что такое оригами.
  • Определить особенности оригами.
  • Выяснить, какую пользу приносит оригами.
  • Научить одноклассников изготовлять изделия.
  • Заинтересовать других.
  • Получить ответ на вопрос: «Каждый ли может сделать оригами?».

Актуальность.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, все созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным.
Ручной художественный труд является средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума, творческих сил. Это и есть основная актуальность данной темы.


Практическая значимость работы состоит в том, что будет изучена соответствующая литература по проблеме, созданы разные изделия из бумаги, сделаны выводы.

План исследовательской работы

  • Ознакомиться с историей оригами.
  • Узнать виды бумаги используемые для оригами.
  • Ознакомиться с основными принципами складывания оригами.
  • Узнать, какие инструменты нужны для работы
  • Изготовление поделок.

Методы исследования:

  • Анализ источников информации по исследуемой проблеме.
  • Наблюдение.
  • Беседа.
  • Обработка и анализ полученных данных.

Оригами – удивительное, загадочное слово. Практически каждый человек знаком с оригами, хотя не каждый из нас слышал это иностранное слово. Оригами буквально означает «бумажные поделки». Еще наши бабушки и дедушки делали из бумаги и картона самые различные вещицы, хотя само понятие им знакомо не было. Это были и бумажные игрушки: кораблики, самолетики, бумажные шляпы и кепки, защищающие голову от солнечных лучей, и оригинальные сувениры из бумаги.
Мне захотелось узнать об этом интересном увлекательном и полезном искусстве.

Я узнал в библиотеке, что знакомство с оригами следует начинать с древней истории. Именно там, в Древнем Китае, в 105 году нашей эры появились первые предпосылки для возникновения оригами - искусства складывания любых фигурок из квадратного листа бумаги без использования ножниц и клея. Как свидетельствует история, в том знаменательном году чиновник Цай Лунь сделал официальный доклад императору о том, что создана технология производства бумаги. Многие десятилетия под страхом смертной казни китайцы хранили тайну создания белого листа. Но со временем, когда монахи Китая начали свои путешествия в Японию, вместе с ними стали путешествовать, и некоторые тайны этой страны. В 7 веке странствующий буддийский монах Дан-Хо, о котором современники говорили, что он богат знаниями и умеет делать тушь и бумагу, пробирается в Японию и обучает монахов изготавливать бумагу по китайской технологии. Очень скоро в Японии сумели наладить свое массовое производство бумаги, во многом обогнав Китай.
Япония же, создавшая целую оригамную азбуку, основу бумажного мастерства, официально осталась родиной этого искусства. Именно здесь и были изобретены все классические модели бумажных фигурок, поделок, которые используются по всему миру и сейчас.
На Русь оригами пришло гораздо позже. В XIX в. одними из первых, кто научился сгибать из листа бумаги различные фигурки, стали дети царя Николая II. Обучил их этому мастерству филолог из Кембриджа, которого пригласили для обучения наследника престола. Детям это занятие сразу же пришлось по душе.
Умел складывать фигурки из бумаги и русский писатель Лев Толстой. В черновике к статье "Что такое искусство" он пишет: "Нынешней зимой одна мама научила меня делать из бумаги, складывая и выворачивая ее известным образом, петушков, которые, когда их дергаешь за хвост, махают крыльями. Выдумка эта от Японии. Я много раз делал этих петушков детям.

Хорошо известна трагическая история японской девочки из Хиросимы, которая после атомной бомбардировки осталась сиротой, обреченной на умирание от лучевой болезни. В больничной палате девочка делала бумажных журавликов. В Стране восходящего солнца существует предание: если сложишь тысячу, то исполнится любое задуманное желание. Ведь птица эта обладает бессмертием. В японских домах не редкость увидеть огромные гирлянды разноцветных журавликов. Садако сложила 644 журавлика. До тысячи оставалось еще много. И узнав об этом, дети стали присылать в Японию бумажных птиц со всех континентов. В них - знак сострадания и милосердия…

Сейчас в оригами существует три основных течения :

  • Первое течение – традиционное оригами, где в качестве основы используется квадрат.
  • Второе течение – модели складываются из листов треугольной, прямоугольной, пяти-, шести-, восьмиугольной формы.
  • Третье течение – модульное оригами, модели изготавливаются из некоторого, иногда довольно большого числа однотипных модулей.

Для достижения художественного эффекта необходимо для каждой работы подбирать наиболее подходящую для нее бумагу.

Эксперемент: Зависит ли чёткость фигурки от яркости цвета бумаги?

Вывод: Чёткость фигурки не зависит от яркости цвета бумаги. Все фигурки получились чёткими, выразительными. Бумага для оригами может быть любого цвета. С помощью раскрашивания можно разнообразить фигурки и создавать целые серии.

Эксперимент: Какая бумага лучше подходит для изготовления поделок оригами?

п/п

Качество бумаги

Как сгибается?

Результат

Тонкая

Легко

Рвётся по краям

Толстая/ксероксная

Трудно. с усилием

Фигурки получаются более чёткими

Тетрадная

Легко

Фигурки получаются чёткими

Гофрированная

Не сгибается вообще

Не получилось сделать даже базовую форму

Вывод: Бумага для оригами может быть любой, но она должна отвечать нескольким требованиям:

  • бумага при сгибе не ломается;
  • бумага хорошо держит складку, то есть поделка не раскрывается, а сохраняет форму;
  • после разгибания складки на бумаге виден ровный рубец, а не испещренная мелкими складками линия;
  • бумага имеет ровный цвет и не пачкает руки.

Из своего небольшого опыта я сделал вывод, что этим требованиям отвечает бумага для ксерокопий.

В основе современного оригами лежит квадрат.

В современной технике оригами используется не только бумага, а и другие материалы. Например, шелк, фольга, природные материалы, пластилин. Эти материалы служат, в основном, для оформления поделок. Но я ещё этим не занимался.

Базовые формы

Я понял, что нужно очень хорошо знать основные базовые формы изделий, что позволит понять очертания и характер изготовляемого предмета, а при создании собственных изделий – подобрать наиболее подходящий вариант базы. Один важный классический подход к разработке оригами заключается в понятии базы. База – простая сложенная форма, которая может быть развита во множество различных фигурок.

Название базовых форм во многих странах одинаковое, хотя это чисто условные названия и могут быть варианты Треугольник - это одна из двух самых простых базовых форм. Для того чтобы ее сложить, необходимо сделать всего лишь одну складку - провести диагональ квадрата. Книга - следующая простая базовая форма. Как и при складывании треугольника, нам достаточно сделать всего одну складку. Дверь - базовая форма дверь получается из книги. Воздушный змей - еще одна довольно простая базовая форма. Она получается из треугольника. Блин - Складки этой формы кажутся очень простыми, но, на мой взгляд, это одна из самых перспективных базовых форм. Обратите внимание, что, складывая квадрат, мы снова пришли к квадрату. Значит, мы можем сложить из него одну из базовых форм. Такие базовые формы называются блинчатыми базовыми формами. Рыба - Название говорит само за себя. Перед вами голова, хвост и два плавника. Осталось только придать им нужную форму. Двойной треугольник - другое название двойного треугольника - водяная бомбочка. Двойной квадрат - если вы вывернете двойной квадрат наизнанку, то получите двойной треугольник. Дом - название выбрано исходя из внешнего вида фигурки. Птица - у птицы есть крылья, голова и хвост. Есть они и у этой базовой формы. Катамаран - из этой формы очень просто делается пахарита. А также множество кусудам. Лягушка - из этой формы можно сложить как лягушку, так и цветок. Из базовой формы “ Журавлик ” можно сложить: лошадь, журавлика, аиста, слона, корову, северного оленя, мартышку, ворону, спаниеля, воробья, кузнечика, стрекозу, маску Будды, стоящего журавлика, звезду… Из базовой формы “ Шляпа ” можно сложить: гориллу, сомбреро, лягушку, морскую черепаху, цветы, летучую мышь, ракету… Из базовой формы “ Верблюд ” можно сложить: жирафа, верблюда, зайца, кенгуру, белку, слоненка, лебедя, карпа, овцу, оленя, маску Смерти, ослика, цветы… Из базовой формы “ Пони ” можно сложить: прыгающего пони, фонарик, маски японской оперы, гортензию, рамки для фотографий, орнамент… Естественно, что олень, сделанный из базовой формы “Журавлик”, будет отличаться от оленя, сделанного из базовой формы “Верблюд”, не только по технике выполнения, но и по возможностям той базовой формы. К базовым формам можно отнести и модули, которые служат основой для изготовления не только геометрических и архитектурных форм, но и создания фигурок животных, птиц и цветов. Количество модулей, используемых при изготовлении фигурки, может колебаться от четырех до нескольких сотен. В основном они скрепляются без помощи клея, для этой цели в модулях есть различные сочетания карманов и клапанов. Основным требованием, предъявляемым к модулям, является их полная идентичность. Даже небольшие отклонения в размерах зачастую приводят к невозможности сборки изделия.

Из беседы со своими бабушками и дедушками я выяснил, что каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из квадратного листа бумаги- кораблик или самолетик. А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, они летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты. И бумажные кораблики, и пилотка сделаны по принципу «оригами».
Понятие «оригами» пришло из японского языка. Сами японцы и были основателями этого вида искусства. В буквальном переводе оно означает «сложенная бумага», так как «ори» переводится как «сложенный», а кама – «бумага». Японцы оригами понимают как «искусство целого листа», т. е. изначальное его условие – неразрывность листа бумаги, его целостность без всякого рода вмешательств, прибавлений и других действий по отношению к нему. Только сгибание или складывание листа.

Что нужно для начала работы с бумагой?

В международной литературе по оригами давно сложился определенный набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Условные знаки играют роль своеобразных "нот", следуя которым можно воспроизвести любую работу. Каждый оригамист должен знать эти знаки и уметь пользоваться ими для записей

1. Стрелки

2. Линии

3. Знаки

В простом/классическом виде для оригами требуется только квадратный листок бумаги, но есть ещё инструменты и материалы, помогающие помогут расширить опыт в освоении искусством оригами.


Инструменты для резки

Резак с дисковым ножом. Представляет собой прямоугольную основу (рабочий стол), вдоль которой по направляющей перемещается режущий механизм. Он, в свою очередь, состоит из заточенного металлического диска, заключенного в защитный кожух.

Ручной дисковый нож (Роликовый нож). Вращающийся нож предназначен для работы с различными материалами: бумага, картон, ткань, винил и др.Удобен в работе. Съемное острое лезвие обеспечивает удобство в работе как левшей, так и правшей. Во время работы ткань не будет скользить.

Фигурный резак легко вырезает любую фигуру по специальному трафарету, он не заменим при создании декоративных элементов для страничек и открыток. Некоторые модели фигурных резаков можно использовать без трафарета.

Канцелярский нож для бумаги. Думаю это самый распространенный инструмент для резки бумаги после ножниц. Канцелярский нож в основном используется для разрезания бумаги, отличаясь при этом хорошей универсальностью. Благодаря исключительно остроте лезвия, канцелярские ножи просто незаменимы там, где требуется тонкий, точный разрез материала.

Ножницы. Человечество знает про ножницы и пользуется ими уже более трёх тысяч лет. Со временем появилось множество различных видов ножниц, от ручных до промышленных.
Ножницы нужны чтобы уменьшать большие листки, доводя их до тех размеров, с которыми можно работать резаками или ножиком. Также ножницы необходимы для вырезания нестандартных форм.

Ножницы с фигурными лезвиями. Необходимвы для вырезания узорных краёв. Это может быть узор волна, зигзаг, гребешок и др.

Коврик для раскроя. Не стоит забывать что при работе с ножом следует использовать специальный коврик, для предотвращения повреждения рабочего стола.


Лезвия для сгибов и фальцевальные косточки

Специальные лезвия и фальцевальные косточки могут использоваться для наметки складок.

Инструменты для выталкивания

При работе с мелкими деталями или маленькими моделями согнутые углы не всегда можно поправить руками, для этого нужны тонкие и длинные инструменты, которые можно найти в любой квартире - деревянные палочки (зубочистки), длинные иголки или разогнутые скрепки.

Заключение:

  • Работая над этой темой, я понял, что этот вид искусства очень популярен в мире;
  • Оригами развивает воображение, фантазию, так как дает большую возможность для импровизации с бумагой; зрительную память; сообразительность и находчивость, потому что изделие оригами нельзя просто механически складывать; кисть руки, потому что работают пальчики, формируется мышление; внимательность, так как, складывая, надо постоянно следить за своими действиями; уравновешенность, уверенность в своих силах и в себе, как в личности; эстетический вкус; терпение, потому что изделие нельзя получить сразу; организованность. Мне очень нравится вносить в изделие что-то своё, получается неплохо.
  • Оригами это способ украсить помещение. Изделия из оригами может занять достойное место в любом доме и приковывать восхищенные взгляды гостей. https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Методы исследования:

    № п/п Изготовленные фигурки Цвет изделия Результат 1 Чайка на воде Жёлтый Фигурка чёткая, выразительная 2 Журавлик Синий Фигурка чёткая, выразительная 3 Морской котик Красный Фигурка чёткая, выразительная

    № п/п Качество бумаги Как сгибается? Результат 1 Тонкая Легко Рвётся по краям 2 Толстая/ксероксная Трудно. с усилием Фигурки получаются более чёткими 3 Тетрадная Легко Фигурки получаются чёткими 4 Гофрирован ная Не сгибается вообще Не получилось сделать даже базовую форму

    Линия сгиба «долиной», «на себя» Линия сгиба «от себя» Согнуть и разогнуть Существующая линия, след сгиба Невидимая, скрытая линия

    Повернуть фигуру Перевернуть фигуру Сгиб гармошкой Вытащить, открыть, вывернуть, развернуть Нажать, затолкнуть Сделать надрез Дунуть, надуть

    Совместить отмеченные точки Раздвинуть слои бумаги Равные углы, равные отрезки, прямой угол

    Резак Ручной дисковый нож Канцелярский нож Лезвия для сгибов


    Динара Нурулина
    Исследовательский проект по теме: «Волшебная бумага. Модульное оригами»

    Юрминская средняя общеобразовательная школа

    "Волшебная бумага . Модульное оригами "

    Работу выполнила :

    ученица 1 класса

    Юрминская СОШ

    Имангулова Аделина.

    Руководитель : Нурулина Д. Ш.

    Исследовательский проект по теме : "Модульное оригами "

    I.Введение…. 3

    II.Основная часть…. 4

    1. Что такое оригами ?

    2. Модульное оригами .

    3. Для чего же нужно оригами ?

    4. Инструменты и материалы, необходимые для занятий оригами .

    5. Технологическая последовательность изготовления изделия.

    6. Техника безопасности при работе с бумагой и клеем .

    7. Заключение.

    III.Список литературы…9

    Введение

    СЛ Давно смотрю влюбленными глазами

    На древнее искусство - Оригами .

    Здесь не нужны волшебники и маги ,

    Здесь нечего особенно мудрить,

    А нужно просто взять листок бумаги

    И постараться что-нибудь сложить.

    Обоснование выбора проекта .

    Вещи изготовленные своими руками приносят в наш дом уют и теплоту. В этом я убеждаюсь, когда мы бываем в гостях у своей тёти. Находясь у них дома, я чувствую себя, как в сказке. СЛ3-4 Вот лебеди, зайчики, утёнок, цветы. И всё это из простой цветной бумаги , сделанные в технике модульное оригами .

    Мне тоже захотелось внести что-то свежее, новое, оригинальное в свою комнату , создать уют и комфорт, где я провожу немало времени. А именно научиться создавать такие поделки.

    Сначала я попросила свою тётю рассказать о технике изготовления таких красивых поделок, а потом изучила литературу по данной теме . Затем я освоила технику модульного оригами .

    СЛ5 Цель проекта :

    создать изделие в технике модульное оригами .

    Задачи проекта :

    1. Узнать, историю возникновения техники «Оригами » .

    2. Познакомиться с основным приемом складывания базовой детали - модульного треугольника .

    3. Освоить технику «Модульного оригами » .

    Проблема :

    Можно ли с помощью лишь одной схемы складывания создать разные изделия?

    Гипотеза :

    Маленький модуль – это ключик к большому произведению искусства.

    Основная часть

    СЛ6 Что такое «оригами » ?

    Маг, что придумал бумагу цветную

    Красную, желтую и голубую,

    Верил, наверно, что могут ребята

    Сделать фигурки из разных квадратов.

    Эти фигурки на всем белом свете

    Знали лишь только японские дети.

    Символом мира стал белый журавлик,

    Символом счастья – бумажный кораблик .

    Сказочных бабочек, розовых зайцев

    Выполнить можно при помощи пальцев.

    Я предлагаю попробовать с вами

    Выучить технику «оригами » .

    Каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из листа бумаги - кораблик или самолетик. А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, люди летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты. И бумажные кораблики , и пилотка сделаны по принципу «оригами » .

    Оригами – это искусство бумажной пластики , родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае , именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки.

    СЛ 7 Оригами бывает различным :

    1. Традиционное оригами , где в качестве основы используется квадрат.

    2. Модели складываются из листов треугольной, прямоугольной, пяти-, шести-, восьмиугольной формы.

    3. В модульном оригами , модели изготавливаются из большого числа однотипных частей (модулей ) .

    СЛ 8 Что такое модульное оригами ?

    Одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами , в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей ) . Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги , а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга.

    Для чего же нужно оригами ?

    С помощью оригами можно создавать разнообразные поделки и композиции.

    Поделки оригами – прекрасный подарок, особенно если они сделаны с душой. Оригами замечательно подходит для украшения дома.

    Основной рабочий материал в оригами - это бумага . Бумага самый доступный и самый дешевый материал для творчества. Бумага привычна , легко поддается любым изменениям. А применение для складывания бумаги любого качества , позволяет заниматься оригами всем , не зависимо возраста и образования.

    Какие инструменты и материалы необходимы для занятий оригами ?

    Занятие оригами не требует особых приспособлений, оборудованного рабочего места. Поэтому каждый может складывать фигурки везде, в любой ситуации. Ведь необходимы лишь руки и лист бумаги .

    Какая бумага нужна для оригами ?

    Для оригами лучше брать такую бумагу , которая после сгибания не образует трещин. Бумага должна быть чистой , не мятой.

    Какие ножницы нужны для оригами ?

    Желательно иметь ножницы с закругленными концами и разработанными рычагами. При пользовании ножницами нельзя забывать о технике безопасности : не размахивать ими, при работе, следить за положением левой руки, не работать ножницами с ослабленнымишарнирами, класть ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край.

    Какой клей нужен для оригами ?

    Клей должен отвечать следующим требованиям : быстро высыхать, не быть слишком жидким (чтобы бумага не размокала , не обесцвечивать краски, не оставлять пятен на бумаге . Лучше всего использовать клей ПВА.

    СЛ 9 К АК СЛОЖИТЬ ТРЕУГОЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ОРИГАМИ ?

    1. Кладем прямоугольник из бумаги обратной стороной к себе. Сгибаем его пополам. 2. Чтобы наметить линию середины, сгибаем и разгибаем прямоугольник. 3. Сгибаем края прямоугольника к середине. 4. Переворачиваем. 5. Загибаем уголки, оставляя между верхним треугольником и сложенным уголком небольшой зазор. 6. Поднимаем края вверх. 7. Складываем треугольник. 8. 9. Получившийся треугольный модуль оригами имеет два кармашка и два уголка.

    СЛ 12-13 Технологическая последовательность изготовления изделия

    Посмотрев различные варианты изделий в интернете, я остановилась на изготовлении цветов и вазы.

    Тюльпаны - одни из первых весенних цветов, предвестники солнца и тепла. Но чтобы любоваться этими нежными цветами, не обязательно ждать весны. Тюльпаны из оригами могут радовать вас круглый год.

    Для изготовления отдельного цветка нам понадобится : 105 треугольных модулей - для формирования бутона, и зеленая бумага - для стебля и листьев цветка.

    Берём цветную бумагу , нарезаем квадратики, складываем и можно сложить из треугольных модулей тюльпан .

    Начинаем складывать детали с небольшой пирамидки, в первом ряду три модуля , во втором два и в третьем один. Постепенно добавляйте модули в каждый ряд , они будут удерживать друг друга. Когда в первом ряду у вас окажется 15 деталей (соответственно по 14 и 13 в остальных рядах) необходимо замкнуть круг, соединив первый модуль ряда с последним и надев сверху один модуль , а в третий ряд, добавив еще два. У вас получилось кольцо, которое нужно вывернуть так, как показано на рисунке. Пальцем нажимаем на центр, края поднимаются. Теперь на эти края мы будем надстраивать 4 и 5 ряд модулей , в каждом из которых будет по 15 модулей . Начиная с 6 ряда, мы формируем тюльпану лепестки. На фото для наглядности эти модули сделаны из красной бумаги . Вы вставляете их по четыре штуки, делая между ними промежуток в два модуля . Заканчивать сборку будем индивидуально на каждом лепестке : первый ряд – 4, второй – 3, третий – 2, четвертый – 1.

    Из зеленой бумаги скручиваем жгут , вырезаем широкий лист, приклеиваем к жгуту, оборачивая вокруг. Получившийся стебель вставляем внутрь коробочки тюльпана, при необходимости садим на клей, чтобы надежнее держался.

    Букет красивейших тюльпанов из разноцветных модулей готов , могу смело его дарить, а могу с удовольствием оставить себе и каждый день любоваться творением своих рук.

    СЛ 14 Заключение

    Я довольна своей работой. Наша комната стала уютнее и красивее. Мои поделки получились интересными, красивыми, необычными, что позволило мне со вкусом разнообразить интерьер моей комнаты, а также приобрести новый опыт по изготовлению изделий своими руками в технике модульного оригами . Я считаю, что мой проект удался .

    Моё пожелание всем, кого хоть немного заинтересовал мой проект .

    Чтобы познать искусство оригами ,

    К фантазии и знаниям прибавь ты

    Огромное желание творить!

    Терпение, старанье, аккуратность,

    К работе постоянно прилагай!

    И добрые чудесные решенья

    В прекрасном настроенье создавай!

    Спасибо за внимание!

    Список литературы

    1. «365 моделей оригами » . Т. Сержантова. М.: «Айрис-Пресс. Рольф.» 1999г.

    2. «Оригами игрушки из бумаги » . С. Соколова. М.: «Махаон» . 1999г.

    3. «Чудесные поделки из бумаги » . Б. Богатова. М.: «Просвещение» . 91г.

    4. «Смастерим из бумаги » . М. Стейнбек. Таллинн «Валгус» .1988г.

    5. «Удивительная бумага » . И. Черныш. М.: «АСТ-Пресс» .1998г.

    6. «Оригами на праздничном столе» . Афонькины. М.: «Аким» .1998г.

    8. «Работа с бумагой : поделки и игры» . И. Кобитина. М.: «Сфера» .1999г.

    9. «Мир игрушек и поделок» . Сборник. Смоленск «Русич» .1999г.

    10. «Моя первая книжка по рукоделию» . «Дрофа» .1995г.

    11. Журнал «Оригами . Искусство складывания из бумаги ». 1995 – 2003 гг.

    12. Оригами . Праздничные модели. Соколова С. 2005 г.

    В интерьере класса все еще нет изюминки… А поздравления на мероприятиях – неизменно на глянцевых открытках, где, как в официальный документ, вставляется дата и подпись… Выполнили: Феофилактова Мария и Максимова Наталья, студентки 5 курса СыктГУ сайт

    Слайд 2

    Оригами – это красота, которая проста и интересна, потому что она создана нашими руками! Родина этого замечательного искусства – Япония, но увлечение им давно пересекло границы множества стран и сердец... Итак, главный вопрос проекта... Есть ли у искусства национальность?

    Слайд 3

    Вопросы для самостоятельных исследований учащихся:

    1.Какова история оригами, является ли оригами искусством? 2.Хрупкая красота - для хрупкого мира? (интересные ситуации, истории, события, связанные с оригами) 3.Условность изображения – граница для восприятия искусства оригами? Результаты представления исследований: презентация буклет веб-сайт

    Слайд 4

    Дидактические цели проекта: Развитие самостоятельной познавательной и творческой деятельности учащихся в эстетическом направлении Формирование интереса школьников к культурным традициям Японии Методические задачи: Освоить первоначальные понятия оригами Научить использовать информационные ресурсы с целью отбора материала, необходимого для выполнения задания Научить оформлять результаты работы с помощью компьютерных программ

    Слайд 5

    Этапы и ход работы по проекту, сроки проведения

    1 урок. Формулирование темы проекта и вопросов в рамках самостоятельных исследований учащихся – 10 минут. Разделение учащихся на три группы, каждая из которых будет оформлять результаты своего совместного исследования в определенной компьютерной программе (Microsoft PowerPoint, Excel, Publisher). Разъяснение требований, предъявляемых к работе, просмотр примеров. 2 урок. Поиск информации в Интернете по теме проекта. Обсуждение учащимися материалов, найденных в различных информационных источниках, проработка содержания и структуры работы. 3 урок. Подготовка презентаций. Оформление работы, ее корректировка. 4 урок. Защита полученных результатов и выводов

    Слайд 6

    Ссылки на информационные ресурсы, используемая литература

    http://www.origami.as. http://www.ikenobo.ru/orig.php http://www.origamido.ru/PAPER/history.htm http://origamipro.ucoz.ru/publ/2-1-0-6 http://www.japantoday.ru. Пособия по оригами Т.Б.Сержантовой, Елены и Сергея Афонькиных

    Посмотреть все слайды

    Министерство образования и науки республики Адыгея

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СШ №15»

    Проектно-исследовательская работа

    « Модульное оригами»

    Выполнила: ученица 7 а класса

    МБОУ «СШ №15»

    Дудко Вероника

    Руководитель: учитель

    технологии

    Григоренко Ирина Николаевна

    Аннотация

    Этот проект познакомит вас с оригинальной японской техникой складывания

    бумаги- модульное оригами. Вы узнаете историю появления данной техники,

    а также научитесь складывать модули и соединять их разными способами,

    получая в результате красивые объёмные изделия. Данную разработку можно использовать на уроках кружка и внеурочной деятельности учащихся.

    Цели:

    1.Выяснить значение искусства Оригами для развития детей.

    2.Обогатить свою коллекцию фигурок, сложенных в технике оригами.

    3.Развивать творческие способности.

    Задачи:

    1.Изучить историю этого искусства.

    2.Научиться работать с дополнительной литературой.

    3.Изготовить фигурку лебедя.

    4. Разработать технику изготовления фигурки павлина (на основе лебедя)

    1.Актуальность темы.

    2. История оригами.

    3. Материалы и инструменты.

    4. Технология изготовления фигурки павлина (на основе лебедя)

    5. Экологическое обоснование проекта.

    6. Экономические расчёты.

    7.Заключение.

    8. Источники и литература.

    9. Приложение.

    Актуальность темы.

    Актуальность оригами не только интересное развлечение. Занятия оригами

    способствуют развитию пространственного воображения, глазомера, внимания, а также позволяет творить волшебство, требуя усердия, терпения

    и фантазии. Наш календарь богат праздниками. А на праздники принято

    дарить подарки. Красивое изделие, выполненное с душой и своими руками

    принесёт больше радости близким и родственникам, а также вызовит восхищение окружающих, чем купленная безделушка, о которой вскоре

    все забудут.

    Фантазии подвластны

    Бумажные листы-

    Для дома и в подарок,

    И просто для игры…

    История оригами.

    В детстве простые бумажные поделки приводили нас в восторг. Бумажные самолетики, кораблики, хлопушки прочно осели в наших детских воспоминаниях. Удивительно, насколько детей радуют простые вещи, несмотря на то, что подрастающее поколение удивить уже ничем не возможно. Компьютерные игры, машинки и самолетики на пульте управления уже не будоражат их воображение. И как радуется ребенок, когда запускают в небо бумажный самолет! Потому что сделал его сам!

    "Сложение бумаги" - целое искусство. История происхождения оригами уходит своими корнями в глубокое прошлое. Знакомство с ним следует начать с древнего Китая, где начиная со 105 года н.э. появились первые предпосылки для возникновения оригами. В этом году чиновник Цай Лунь официально доложил императору о том, что создана технология производства бумаги. Многое годы создание белого листа хранилось в строжайшей тайне. Но постепенно тайна стала путешествовать в Японию вместе с китайскими монахами. В VII веке странствующий монах Дан-Хо пробрался в Японию и обучил монахов делать бумагу по китайской технологии. В Японии быстро наладили производство бумаги, которое во многом обогнало Китай.

    История возникновения оригами — искусства складывать из квадратного листа без помощи ножниц любые фигурки, начинается в Японии. Самые первые листочки бумаги, сложенные в фигурки, появились сначала в монастырях. В японском языке "Бог" и "бумага" звучат одинаково. Поэтому, такие фигурки из бумаги имели символическое значение. Ими украшали храмы, они участвовали в религиозных церемониях, их помещали на жертвенный костер. История оригами сохранила нам первые бумажные фигурки — коробочки "санбо", куда японцы складывали кусочки овощей и рыбы для жертвоприношений. Это не было настоящим искусством. Это был просто лист бумаги, отмеченный именем бога и стоящий по тем временам не малых денег.

    История появления оригами выходит за пределы храмов и достигает императорского двора в периоды Камакура (1185-1333 гг.) и Муромати (1333-1573 гг.). Придворные монахи были обязательно обучены "искусству складывать". Многие семьи использовали оригами как герб. Затем началось массовое производство бумаги, цены на нее упали, и оригами проникло в быт дворянства. Именно тогда появилось искусство самураев. Знание оригами стало признаком образованности и хороших манер. Записки, сложенные в форме бабочки, цветка или журавля были символом дружбы и любви. Они выражали то, чего порой не скажешь словами. Иногда записку сворачивали таким образом, что только посвященный мог ее развернуть. Признаком хорошего тона считалось, когда дворянин мог развлечь свою даму на балу умением складывать бумажные фигурки. Оригами использовали для украшения дома, на свадьбах или праздничных шествиях. Многие семьи использовали оригами как герб.

    В периоды Адзути - Момояма (1573-1603 гг.) и Эдо (1603-1867 гг.) оригами было обычным способом времяпровождения. Изобретаются новые фигурки и среди них знаменитый японский журавлик — символ счастья и долголетия. Считалось, что если больной сложит тысячу журавлей из бумаги, то все его болезни пройдут.

    Во второй половине XIX века история развития оригами выходит на европейский уровень. Европейцы познакомились с японскими бумажными фигурками: цветком риса, рыбой, лягушкой, журавликом. История оригами из бумаги относится не только к Японии. Испанцы, например, самостоятельно додумались смастерить некоторые бумажные фигурки. Среди них выделяются испанские птички - "пахариты". В странах Южной Америки распространилась "испанская школа" . В ней выделяется имя Мигуеля Уманумо, который является создателем множества фигурок. Он даже выпустил две книги по оригами. Во Франции оригами появилось на сцене. Чистый лист бумаги в руках фокусника превращался в птичку с машущими крыльями. История возникновения оригами в России до конца не исследована, но известно, что оригами было одним из любимых детских занятий. Из-за дороговизны бумаги, история оригами шла очень медленными шагами навстречу своему дальнейшему развитию. Вместо бумаги складывали ткань, например воротники, чепцы, чаще головные уборы, которые носили горничные, монахи, сестры милосердия.

    Стоит отметить имена известных людей, любителей оригами, из рук которых вышло множество замечательных бумажных фигурок. Это Леонардо да Винчи, Льюис Кэррол, Гудини. Известно, что Лев Толстой большой знаток оригами.

    Настоящая история создания оригами началась после Второй мировой войны благодаря деятельности Акиры Йошизавы. История происхождения оригами связана с именем этого всемирно признанного мастера. Во время войны он был служащим военного завода и мечтал заняться оригами профессионально. После войны, перенеся голод и нищету Акира Йошизава изобрел сотни потрясающих фигурок. Он доказал, что искусство может быть авторским и изобрел условные знаки складывания, которые можно представить в виде рисунков — чертежей. Таким образом, на бумаге был зафиксирован процесс складывания определенных фигур. Навыки игры можно было фиксировать и передавать другим людям. В любом профессиональном издании книги по оригами можно найти описание этих знаков.

    История возникновения модульного оригами относится опять же к Японии. Техника складывания такого вида оригами использует несколько листов бумаги. Каждый лист складывается в отдельный модуль, а затем модули соединяются между собой, путем складывания их друг в друга. Это сложный, но очень красивый вид оригами. История модульного оригами частично отражена в книге "Ranma Zushiki" Хаято Охоко в 1734 году. В ней содержится гравюра, которая изображает группу традиционных моделей оригами. Одна из таких моделей — куб. Он показан в двух ракурсах, а в пояснении назван "сундуком волшебного сокровища". История модульного оригами отмечена в книге Исао Хонда "Мир Оригами", где также упоминается модель куба, но называется эта модель "Кубической коробкой". Примечательны модели китайского модульного оригами — лотос и пагода.

    История развития оригами продолжается до сих пор.

    Материалы и инструменты

    Для изготовления фигурки лебедя мне понадобилось:

    1.Клей-карандаш.

    2. Ножницы.

    3.Бумага (12 листов): белого цвета-10 листов, красного цвета- 1 лист,

    чёрная -1 лист.

    Для изготовления хвоста павлина:

    1.Клей-карандаш.

    2. Ножницы.

    3. Бумага (10 листов): белого цвета- 7 листов, красного цвета- 1лист,

    жёлтого цвета- 2листа

    пусть ваши ручки

    творят чудеса…

    Технология изготовления фигурки павлина (на основе лебедя)

    Изготовление модулей:

    Модуль изготавливается из прямоугольного листа бумаги, отношение сторон

    прямоугольника должно быть около 1:1,5 можно изготовить необходимые

    прямоугольники разделением листа формата на равные части.

    Лебедя можно делать разного размера, поэтому выбирайте прямоугольники

    на ваше усмотрение.

    1.Расположите прямоугольник обратной стороной к себе, согните прямоугольник пополам.

    2.Чтобы наметить середину прямоугольника, согнём и разогнём листик.

    3. Согнём края листочка к середине.(На данном этапе можете развернуть

    деталь « горой» к себе и сгибать края к середине листика с другой стороны.)

    4.Переверните.

    5.Загните уголки.(между сложенным уголком и верхним прямоугольником

    желательно оставить маленький зазор).

    6. Загните края вверх.

    7. Сложите треугольник.

    8. Модуль, который изготовили, имеет 2 уголка и 2 кармашка.

    Соединяем модули в два этапа:

    1.Создаём конструкцию фигурки лебедя (описание и фото используем интернет-сайта http://www.liveinternet.ru/users/sem_9011/post2595455072 . 2.Создаём конструкцию хвоста павлина (моя разработка)Этот лебедь, сделанный из бумажных модулей, является самым простым в изготовлении. Чтобы его сделать вам потребуется 458 белых бумажных треугольников и 1 красный (можете заменить его оранжевым или желтым) для клюва.

    Лебедь из модулей. Схема.

    Начинаем делать лебедя из модулей:

    1. Сделайте первые два ряда. Расположите три модуля как показано на картинке.

    Вставьте уголки двух треугольных модулей в кармашки третьего. Получится вот такая конструкция.

    2. Приготовьте еще два модуля и вставьте их в конструкцию сделанную ранее.

    3. В том же стиле подсоединяем новые два модуля. Но такая конструкция довольно неустойчивая и может очень просто развалиться. Чтобы все получилось как надо, вам следует собирать сразу три ряда.

    4. Добавляем третий ряд и делаем конструкцию еще крепче.

    Должна получиться вот такая конструкция. Один ее ряд сделан из 30 модулей.

    5. Также как вы сделали третий ряд, сделайте четвертый и пятый.

    6. Теперь надо аккуратно двумя пальцами взять всю конструкцию и нажать на ее середину большими пальцами, чтобы она вывернулась

    7. Теперь согните вверх края конструкции, чтобы получилась форма, показанная на картинке.

    Вот как это смотрится сбоку.

    А вот как это выглядит снизу.

    8. Надеваем 6-й ряд модулей, тем же образом, что и ранее.

    9. Когда начнется 7-й ряд, приготовьтесь делать вашему бумажному лебедю крылья. Сначала вам нужно прикрепить к конструкции 12 модулей восьмого ряда. Далее пропустите два модуля и прикрепите еще 12 модулей. Там, где вы пропустили 2 модуля, будет находиться шея, а на другом пустом участке вы построите хвост.

    10. Начинайте строить 9-й ряд, уменьшая каждое крыло лебедя на один треугольник.

    Вот как это выглядит сбоку

    11. Продолжайте строить крылья, уменьшая ряд на один модуль до тех пор, пока не останется один модуль.

    12. Делаем хвост лебедя. Также уменьшайте ряд на один модуль.

    13. Делаем шею и голову. Приготовьте 19 белых и 1 красный модуль, в котором нужно склеить уголки, чтобы получился клюв. Чтобы сделать шею, вначале нужно два модуля расположить, как показано на картинке, а потом вставить уголки одного модуля в кармашки другого.

    14. Последний штрих - вам надо насадить шею на оставшиеся два угла между крыльев лебедя.

    Вот и все!

    Хвост павлина . Схема

    1,2ряд. Соединяем между собой 21 модуль.

    3 ряд. Соединяем модули с чередованием цвета (2 белых, 1 жёлтый).

    4 ряд. От начала пропускаем уголок и повторяем 3 ряд.

    5 ряд. Повтор 4 ряда.

    6 ряд. От начала пропускаем уголок, соединяем модули чередованием

    (2 белых, 1 жёлтый, 1 белый), пропускаем 2 уголка, чередуем (1 жёлтый,

    2 белых, 1 жёлтый) так соединяем до конца.

    7 ряд. Пропускаем уголок, соединяем модули чередованием (2 белых,

    1 жёлтый); (1 жёлтый, 2 белых), так соединяем до конца.

    8 ряд. Пропускаем уголок, соединяем модули чередованием (2 белых.

    1 жёлтый), (1 жёлтый, 2 белых),(1 белый, 1 жёлтый, 1 белый), так соединяем

    до конца.

    9ряд. Пропускаем уголок, соединяем модули чередованием (2 белых,

    1 жёлтый, 1 белый), (1 белый, 1жёлтый) .

    10 ряд. Соединяем модули чередованием (1 белый, пропускаем уголок

    жёлтый, пропускаем уголок, белый).

    Перья. Соединение деталей конструкции.

    1.7 белых модулей одеваем друг на друга.

    2. На модуль 7 ряда одеваем 2 модуля, каждый на уголок. По этой схеме

    изготавливаем 3 пера.

    3. На пропущенные уголки хвоста ставим пёрышки. (чередуем красный и белый цвет.

    4. На модуль головы одеваем 2 модуля жёлтого цвета(с добавлением клея).

    5. Соединяем хвост павлина с фигуркой. Изделие готово!

    Экологическое обоснование проекта .

    Для изготовления изделия был использован экологически чистый материал-

    бумага. Также использовали клей, который имеет сертифицированный

    товарный знак, подтверждающий, что этот материал не приносит вреда

    окружающей среде

    Экономические расчёты.

    Заключение.

    Новизна работы заключается в том, что создана своя модель павлина,

    в технике модульного оригами с частичным использованием инструкций

    и схем. Имея опыт изготовления различных изделий, я могу вносить изменения в различные разработки, а также создавать свои модели.

    Практическая значимость работы обоснована тем,что изделия, выполненные

    в этой технике могут служить украшением интерьера школы и дома,

    подарком родным и близким, а также являться работами для участия

    в конкурсах по декоративно- прикладному искусству.

    Источники и литература.

    1.Згурская М.П. Серия «Мастер-класс» Оригами. Харьков.Фолио.2011.

    2.Проснякова Т.Н. «Забавные фигурки. Модульное оригами, М.АСТ-ПРЕСС-

    4. http://www.vlasta-idea.ru/articles/istoriya_origami.htm

    Приложение

    Моя разработка. Павлин.

    Хвост павлина

    Моя коллекция: